воскресенье, 22 января 2017
Вообще, этот сон был длинный, и опять про путешествия, но первую его половину как отрезало. Так что вот вторая, не менее живописная.
В некоем городке я бродил в поисках достопримечательностей и своих знакомых, которые где-то здесь работали. Одно из интересных зданий этого городка - старинная красивая церковь. У этой церкви была удивительная судьба - при советах её перестроили под городскую администрацию, но почти весь исторический облик сохранился под слоями штукатурки и декора, поэтому когда в 90е её передали церкви, то довольно быстро восстановили в прежнем блеске. Однако у однажды выселенной администрации видимо карма была такая, потому что нынешнее их здание снесли под постройку 30-этажного небоскреба. Дойдя до стройплощадки, я обнаружил, что уже около шести этажей небоскреба готовы, а на этой стройке как раз и работают мои друзья. Перекусили, договорились встретиться на этом же месте, и снова разошлись - я бродить по улицам, они - стены красить.
Продолжение На другой день я снова туда пришел, но друзья, как мне сказали, были заняты, и мне предложили посидеть в штабном вагончике, который изнутри напоминал интерьер автобуса или маленького самолета. Через некоторое время ко мне подошел какой-то улыбчивый парень не на много меня старше, и мы с ним интересно пообщались, пока мои друзья не подошли. Тут внезапно оказалось, что мы зачем-то нужны какой-то тайной околоправительственной организации, поэтому нам нужно в какой-то далекий городок, где у них штаб-квартира, и что в ходе милого разговора мы каким-то образом на все это уже согласились. И даже более того, мы уже летим туда, так как вагончик то совсем не зря напоминал самолет. Если точнее, это было что-то вроде автожира, с почти вертикальным взлетом.
Не знаю уж почему, возможно чтобы не засекли другие "околоправительственные организации", но мы летели буквально над самыми вершинами деревьев. За иллюминаторами проносились живописные городки и красивые леса, поэтому я быстро перестал слушать разговоры остальных участников перелета, и стал пялиться наружу. По бокам время от времени показывался сопровождающий нас еще один летательный аппарат, совсем уж футуристический, похожий на зеркальную ромашку. В какой-то момент я понял, что мы летим над сверхсекретным укрепрайоном, где я всегда очень хотел побывать. В мире сна он находился недалеко от Смоленска и занимал по площади больше, чем иные области. Туда можно было попасть крайне ограниченному числу людей и только после долгой волокиты. Про то, что там творится ходило много странных слухов, от того, что там все отлично и работает как часы, только из-за недостаточного финансирования и почти полной автономии, до сих пор работают механизмы и корабли из 50х, которые приходится постоянно чинить, до печальных историй про сотни заброшенных военных частей, минные поля и колючую проволоку везде, городки, из которых полностью уехало население и прочего постапокалипсиса. Я придумал очень возвышенную речь, чтоб убедить нашего провожатого разрешить мне фотографировать через стекло все, кроме военных объектов, но тот неожиданно быстро сказал: "Ваше дело, снимайте. Только фотоаппараты сейчас сохраняют координаты места съемки в недоступную пользователю память, так что сами думайте, хотите ли иметь при себе такие компрометирующие материалы". Желание снимать после этого напрочь пропало, но разглядывать почти недоступный для человека извне мир было очень интересно, и я вновь прильнул к стеклу иллюминатора.
Местность стала немного холмистой, и мы летели в долине, над судоходным каналом, по которому медленно ползли архаичных баржи, видимо недавно выкрашенные в черный с отдельными красными деталями. Вскоре канал превратился в явно естественную реку, а потом и вовсе свернул влево, напоследок показав нам то ли речной вокзальчик, то ли водозабор откровенно модернового вида. Скорее всего он тут стоял еще до революции. Под нами долго мелькали поля и перелески, потом пошли сплошные поля, и мы еще снизились. Поэтому, когда слева появился огромный и явно рукотворный холм, это было поразительно и почти пугающе, мы летели гораздо ниже его вершины. Обращенная по ходу нашего движения сторона этого холма была срезана, и спускались вниз отвесной каменной стеной, в которой были совершенно циклопические арочные ворота, над которыми блестела непонятная мозаика, скорее похожая на абстракцию, чем на обычное, хоть и поврежденное изображение. От этого зрелища просто захватило дух. Наверно также Наполеон взирал на Сфинкса и Пирамиды. Скорее всего это был какой-то очень важный бункер, и не факт, что сейчас хотя бы кто нибудь знал подробности о его постройке и предназначени

День уже клонился к вечеру, а местность стала еще более холмистой, появились уже и глубокие протяженные долины. Мы летели в одной из таких долин, и неожиданно увидели на склонах бесчисленные дома, сквозь которые росли высоченные деревья. После этого стало видно, что дома разной степени разрушенности тут везде, и видимо, лет семьдесят назад, вся долина была одним большим городом? лагерем? военной базой?
Автожир перелетел через хребет в следующую долину, и стало понятно, что из укрепрайона мы вылетели. По шоссе под нами проносились вполне современные машины в больших количествах. Причем почти все были быстрее нашего летательного аппарата. Мы влетели в город и еще замедлились, летя уже скорее в режиме вертолета. Город был довольно странный, на склонах вокруг виднелись все те же невысокие заброшенные дома, а в центре, через который мы пролетали, заброшенные и недостроенные небоскребы. Провожатый сказал, что здесь тоже были военные, но после развала союза, они отсюда ушли, и город пытались сделать свободной экономической зоной, но её прикончил один из кризисов. Автожир почти остановился, мы были у самой цели, и высадвшись, продолжили движение на чем-то вроде небольших платформ с колесиками. Высадились мы в старой части города, где извилистые улочки спускались по склону, и вниз мы ехали практически самокатом. Мимо пролетали целые, но какие-то подзаброшеные и пыльные двухэтажные домики на каменном цоколе. Названия улиц там были короткие с странные, мы видели: ул. Леса, ул. Вода, и еще несколько подобных же. Наверно для местных в этом был какой-то смысл.
В этот момент совершенно некстати прозвенел будильник.
@темы:
Сны