Один из авторов КэтКэта, Даниил Ли, недавно участвовал в очистке от наледи моста на остров Русский. Вот как это было:

"26 ноября. Незадолго до обеда звонок от знакомого эмчээсовца: во Владивостоке срочно нужны люди на очистку вант моста на Русский. Интересует? читать дальшеИнтересует, давно хотел его пощупать. Созваниваемся с мостовиками, те просят прилетать ближайшим рейсом. Лезем с напарником на авиасейлс. Самолёт слишком скоро, не успеем собраться. Берем билеты на вечерний поезд, утром будем на месте. В бешенном темпе начинаем сборы - снаряга раскидана по всему городу по разным объектам. Все в мыле, с четырьмя гигантскими баулами – одной только верёвки почти полкилометра – на двоих еле успеваем на вокзал.
27 ноября. С утра берем такси до гостинки у моста, там уже ждёт номер. Бросаем там всё, что не относится к работе, мчимся на мост, вернее в контору (она у моста). Там тоже все в мыле, идет мозговой штурм: рассматриваются любые предложения. Вчера ребята почистили две ванты ценой запредельных усилий, но классическая технология тут не годится – ванта почти 600 метров длиной, обычные методы не работают. Мост перекрыт, по нему ходит только карьерный самосвал, ибо только у него кузов прикрывает кабину сверху. Выезжаем на нем вместе с остальной бригадой на пилон. Ветер дичайший, скинутая верёвка висит почти горизонтально. Зачищаем верхние части вант, не отходя далеко от пилона. Думаем над технологией. Нужны роллерслинги, но их нет, и заказывать из Москвы/Питера слишком долго. Мужики в мастерской начинают сами точить их на станке из капролона. Работаем дотемна, потом совещание почти до полуночи. Гостинка, ужин, сон.
28 ноября. Ветер нереальный, висеть невозможно. Придумали перспективную технологию работ, попробуем использовать самосбросы по полсотни метров. Из мастерской принесли первый самодельный роллерслинг (мужики точили его всю ночь). Берем автовышку, с неё на нижней части вант пробуем свежепридуманную технологию работ. Выглядит перспективно. Остаток вечера шлифуем её в деталях. Назавтра обещают затишье по ветру, вот и попробуем…
29 ноября. Ветер поутих. Выходим на ванты по новой технологии – на самосбросах, но без роллерслингов - на всех не хватает. Технология хороша, но тяжело перемещаться на петлях без роликов. Ну и главный минус – автономка. Как только отстегнул спусковую верёвку путь только один – вниз по ванте. Пока не очистишь всю – на землю не спустишься. Это напрягает, случись какое ЧП – шансов немного, спасработы отнимут полдня. Права на ошибку нет, работать надо безупречно, рисковать попросту нельзя, даже по мелочи. Почистили по ванте на человека, я провисел нон-стоп 9 часов, в целом сегодня проработал 14. Всё болит. Спустился в одиннадцатом часу, в сердцах обнял долгожданную землю. Как до кровати дополз – не помню…
//прим. автора Прикол в том, что выход на ванту - билет в один конец, наверт уже не залезешь, только чистить донизу. Если посреди завеса что-то случится - тобi пiзда. Полная автономка. Так что завесы по 9 часов - это не от избытка трудового энтузиазма. Это просто от отсутствия других вариантов//
30 ноября. С утра пожалел, что вчера не умер. По ощущениям болят даже волосы и ногти. Из мастерской приехала ещё пара роллерслингов. Вместо самосвала пригоняют СОБРовский броневик «Тигр». Ого, на таком я ещё не ездил! Беру один, с кряхтеньем и матюками завешиваюсь на ванту, и... да, блядь, сразу бы так! Четыре часа - ванта, и слезаешь живой и бодрый. Где ж эти слинги вчера были… Ура, технология работает, процесс пошёл. Второй день вокруг, как мухи, жужжат «мейвики». Странно, а видео что-то не гуглится нигде, куда их выкладывают - хз. Дочищаем ванты.
1 декабря. С утра нашел на ютюбе видос с дрона, да ещё и с собой в главной роли. Мелочь, а настроение поднялось) На этот раз едем на армейском «Урале» с бронированым КУНГом. Всё честь по чести, бронестёкла, дырки для ружья… На вантах почти нет льда, выходим на пилоны. Как в каменоломне: колешь, как проклятый, молотком эту ледяную корку. Работа технически тупая, но изматывающая. Опять дотемна, поужинать, спать.
2 декабря. Последний день: самое сложное позади, да и нас дома ждут дела, уж больно спонтанно мы сорвались из города. Дорабатываем день, прощаемся со всеми, едем собираться. Мостовики благодарят, жмут руки. Приятно. Обмениваемся номерами с приморскими коллегами, ценные знакомства. Дай боже, ещё поработаем где-нибудь вместе в будущем…
3 декабря. С утра за билетами на вокзал, потом побродить по городу - мы его в этот приезд и посмотреть-то не успели. Поезд вечером, как
раз есть время пересечься со знакомыми, да побродить по центру. Выпили по кружке пива, слопали по какому-то ништяку, отдохнули, на фуникулёре прокатились… День солнечный и тёплый - благодать. Вечер, гостинка, шмотки, такси, вокзал, поезд. Домой…
По состоянию на прошедшие сутки очищены практически все ванты и завершается очистка пилонов моста. Движение должно открыться в ближайшие дни."
На мосту работала бригада МЧС и сводная команда промальпинистов Владивостока и Хабаровска."
@темы: видео, Не моё, Фотографии, Дальний Восток, Интересное