Был богат на разные разности
Например на зоокафедре внезапно был день рождения СС и еще одной дамы. Специально как-то никого не звали, но забегавших по делам людей ловили и сажали за стол. Так туда попались и мы с Клыком.
Много воспоминаний СС о его детстве и юности
________
СС: Мать моя была детским врачом. NN: Сергей Степанович у нас из семьи "тех самых" врачей Москвитиных. СС: даже в самые трудные времена не оставляла своей работы и за это ее все любили. Но вот как-то в нее почти врезалась тройка, по виску оглоблей ударило. От этого половина тела онемела и она долго в клинике лежала. А бабушка у нас все делила поровну, и каждый мог рассчитывать на свою пайку.
СС: После войны на ГГФе было столько сильных геологов, такие мастодонты. И что-то они там бурлили, решали кто из них талантливее и в итоге написали друг на дружку столько доносов, что многих посадили. На 5-6 лет в основном.
+++++++
СС: В университете мы много играли в футбол, и я тоже. Брат мой столько раз меня бросал об загородку на играх, но я ему благодарен. Я у него научился такому приему, что одного рослого парня из политеха взял и повалил в грязь, которой на нашем поле было с ладонь. Он встает, а у него с лица, с груди комья грязи падают. И я не могу перестать смеяться и все смеются. Он теперь проректор в ТУСУРе, дружим мы.
+++++++
СС: В моем детстве весь Томск увлекался ловлей птиц, бывало соберемся и гоняем их, пока в руки не дадутся. И в каждом доме потом столько клеток было. Томск тогда гораздо зеленее был, в каждом дворе что нибудь росло из "сорняков", поэтому много птиц гнездилось.
Помню, я совсем еще маленький был, сижу на горшке, а надо мной на крюке висят клетки. Там раньше люстра была, но потом ее конечно не стало. У нас кошка была, и клетки вешали повыше. Но тут она до них допрыгнула и я ж с горшка убежать не могу, поэтому ору на весь дом, что кошка...
+++++++
СС: Бодо Иоганзен немец был, и воспитала ученого в нем в основном его семья, хотя он никогда не говорил об этом. Вообще очень скрытный был и осторожный. Даже когда его прямо расспрашивали - отмалчивался. У нас ведь после революции университет всех профессоров лишился. Тот же Хахлов - орнитолог и брат геолога Хахлова, вынужден был в 24 часа сбежать в Казахстан. Он проводил какие-то опыты с яйцами птиц, а студент, который должен был ассистировать, ушел по комсомольскому делу и запорол всю серию. Хахлов устроил скандал, ну и пришлось ему бежать. Потом плодотворно работал в Казахстане. Так вот, Иоганзена должны были сослать на работы куда-то в Кемеровскую область, а в Томск в это время прибыл *** - партийный деятель и "друг Ленина", как он себя называл. Вроде и правда знаком был. Он должен был преподавать дарвинизм, но в биологии разбирался плохо и вообще был политически ангажированым, и вот он сказал Иоганзену выйти из строя, когда уже сажали ссыльных в вагоны, и оставил его при университете.
+++++++
NN: Когда лысенковшина была, и генетику объявили "продажной девкой империализма", то ее у нас совсем не читали. Но *** (Положий?) на свой страх и риск давала основы генетики в курсе Высших Растений, поэтому какое-то понимание было. Бодо Германович опять же, его тогда, после падения лысенковщины затравили, а теперь то, чем он занимался, называется эпигенетика.
+++++++
СС: В верхах Иоганзена считали настоящим ученым, не то что нас, тут собравшихся. Я часто на конференции ездил когда, меня воспринимали как посланца ТГУ и конкретно Бодо Генриховича, под его крылом много разных работ велось.
СС: Презент к нам приезжал, хитрый такой низенький еврейчик. Его везде водили, на станцию юных натуралистов например. Сейчас там с тех пор только пруд и пара зданий остались, а тогда ему всяческую кукурузу показывали, посадки. Ну а в целом, у нас ведь и сейчас, как чего взбредет, так и статуи Биттлз перед зданием появятся.
NN: Бодо Германович очень любил, когда студенты отвечали на отлично, когда кто-то очень хорошо отвечал, он приглаживал его по плечу и говорил "Занимайтесь охраной природы"
______________________________________________________________
Противоречивая все таки фигура этот Бодо Генрихович Иоганзен, старшие коллеги в ЦСБС вспоминают его как конкретного лысенковца и мракобеса, хотя и вроде неплохого человека, ну а в ТГУ он запомнился скорее как непонятый и заклеванный в процессе борьбы с Лысенко достойный ученый. Впрочем, NN и Лысенко воспринимает скорее как не очень умного, но честного исследователя, попавшего в интриги партийных и того же Презента.После этого застолья мы с Клыком прогулялись до Учебной, обсуждая историю Университета и Томска, и на перекрестке внезапно встретили Ёльфа. В дальнейшем уже с Ёльфом я добрался до Каллисты, которую наша стая наверное закормит, если она срочно не выпишется, а потом до "Читай города", где обнаружил, что Дробышевский написал два вторых тома "Достающего звена" =)
Убедиться
@темы:
Краеведение,
Томский Императорский,
Интересное