читать дальшеРешил завести отдельный пост, куда выкладывать названия и краткие впечатления от прочитанных книг. Это будет хорошо так греть мое ЧСВ, так как умозрительно я знаю, что читаю книгу в два дня, но видеть весь список гораздо приятнее. Ну и конечно, вдруг кого заинтересует и он тоже прочитает.
_________________________________________________________
2017
2017Дорога домой. Виталий Зыков
читать дальшеЕсли о сюжете, то это длиннющая история про попаданца (еще несколько попаданцев - герои 2 плана), который сначала выживал в диких лесах, попутно учась магии у древних рептилоидов (сами вымерли, обучательная магия сохранилась), потом был схвачен работорговцами, и уже в качестве раба пошлялся по обитаемому миру, освободился, оттоптал ноги куче больших шишек, и слинял на другой континент, где захапал себе власть в крошечном упадочном королевстве. История недописана. Из плюсов - здоровенный и очень разнообразный мир (хотя авторская карта и выглядит как 4 огурца в профиль), когда автор действительно старается, то и интриги, персонажи и места вполне тянут на хорошее фентези. Развешана куча моих любимых ружей про древние руины древних и много путешествий. Минусов два: автор регулярно решает не заморачиваться, и вместо неидеального, но вполне самобытного фентези идут куски халтуры, частично отражающей историю и политику нашего мира, например один королек зовется Мишико и жует галстуки, а лидеры магократии начинают разговаривать штампами а-ля британские лорды (большая игра, варвары за проливом, и т.д.), и разумеется появляются пассажи про то, что местная империя зла, разрушенная в незапамятные времена, на самом деле оболгана победителями, которые и не дают ей встать с колен (при этом ее сохранившийся осколок сильно напоминает ацтеков, с немецкими, блджад именами! и людоедской моралью), также полно просто халтуры, без имперской пропаганды. Второй минус, часто встречающийся в плохонькой фантастике - ГГ полный отморозок, убивающий ради своих идей и мечт всех мешающих этому. Ну и эльфы. Они там изрядные шовинисты и интриганы, но их отношения с ГГ очень странные, возникает ощущение, что по внутренней логике автора, представители разных разумных рас или национальностей в принципе не способны на иную реакцию при встрече, кроме лютой ксенофобии и резни.
____________________________
Живые корабли (трилогия) Робин Хобб
читать дальшеИстория тоже очень длинная, тут и про мореплавание, и про древние [почти] вымершие народы, и про пиратов. Основная сюжетная линия (и частично одна из побочных) про любовь, которая преодолеет любые преграды. Написано об этом неплохо (хотя пару раз многостраничные монологи пришлось пролистывать), но не цепляюще, как минимум потому, что счастливый конец тут - закон жанра. А вот остальные побочные сюжетные линии - просто песня. Тут и подростки, взрослеющие по ходу дела, и спасающие разумных, но довольно страшных на вид существ (я бы многое отдал, чтоб Миядзаки это экранизировал, сместив центр тяжести на судьбу змей и драконов), и борьба колоний за независимость, и древние катакомбы, оставшиеся от удивительных существ, и таинственный пиратский капитан (вот чесслово, Кеннит - очень подходит для аниме-экранизации, любят там таких тараканистых злодеев), и Живые корабли - очень интересные и сложные существа.
Лично с моей точки зрения - сильно недодали вышеописанных побочных линий, излишне раздув главную. Ближе к концу прям думалось уже, "ну хватит про Альтию и Малту то, дайте сюда змей, или купцов из Чащоб хоть, они не о женской доле нудят, а строят на ядовитой реке плотину, которая потенциально весь мир перевернет. В эпилоге об этом черканули страничку, но она выглядит убогим соцреализмом, по сравнению даже просто с прикидками о том, каково это - строить аналог Беломорканала (вручную) в безлюдных диких местах, притом на реке из ядреной кислоты.
____________________________
Хроники Дождевых Чащоб (тетралогия) Робин Хобб
читать дальшеПродолжение предыдущего цикла. Книга при этом уже другая по стилю, и в центре совсем молодая девушка, которая меняется сама и меняет мир вокруг. Мне наконец то додали драконов и их злоключений, разного рода руин и древних технологий, но от этого и часть таинственного очарования куда-то делась. В целом, книги какие-то более усталые, и важной темой становится рабство и то, как оно калечит людей - в Калсиде все, от нищего до канцлера и наследницы - рабы Герцога, и не смеют противиться, в Кассарике освобожденные рабы руководствуются принципом "бей первым, пока на тебя не напали" и вызывают раскол в обществе. Почти все герои рабы своих привычек, желаний и замшелых обычаев. Кто-то по ходу действия освобождается от них, а кто-то нет.
Я не разбираюсь в литературе и ее течениях, но если СЖК формально можно отнести к женским романам, то ХДЧ похож на недавно расцветшее направление "девушка и ее молодые друзья переворачивают мир, взрослея"
В целом, вся серия интересна и я бы не отказался от продолжения, хотя тема драконов все чаще пробуждает во мне довольно феанорские мысли об опеке этими созданиями людей. Тема богоборчества в фандоме и т.д.
____________________________
Урсула ле Гуин "Четыре пути к прощению"
читать дальшеВ книге собраны четыре повести, объединенные общими событиями (борьбой с рабством на двух соседних планетах) и частично общими героями. Основная тема тут действительно рабство, в самых разных своих появлениях, от типичных крепостных Вое Део и угнетения женщин у этой цивилизации (и если женщины господ были их рабынями примерно в мусульманском духе, то женщины-рабы были рабынями мужчин-рабов и там все было совсем плохо), до внутреннего рабства человека, подчиняющегося косным обычаям, недостойным властителям и ошибочной идеологии. А еще эта книга очень про гармонию, и все ее герои в конце концов эту гармонию обретали.
Из лично понравившихся штрихов - витающий на Хейне дух (и тяжкое бремя) его трехмиллионолетней истории, а также намеченные лишь парой штрихов, но очень живые люди и пейзажи.
Надо таки добраться до Хейнского цикла, а то у меня до сего момента только недочитанная Левая рука тьмы была.
_____________________________
Alteya "Однажды, 20 лет спустя", "Просто продолжать жить", "Обратная сторона Луны"
читать дальшеТри самых крупных из довольно большой серии фанфиков по Гарри Поттеру за авторством Алтеи. Вкратце, о чем.Вкратце: первая книга о работе уже взрослого Гарри Поттера Главным Аврором (это высший "полицейский чин в МагБритании, но так как магов мало, то можно сказать - аналог главы полиции в не слишком большом городе), с небезитнересной аврорской рутиной, политикой, проблемами "отпускания мертвецов" и прочего зарывания топоров войны, которые двадцать лет лежат недозарытыми. Вторая несколько странна, потому что по сути, в ней мы отстраненно смотрим, как, герои предыдущей книги "просто продолжают жить" - отдыхают, работают, играют свадьбы и делают открытия и находят близких. Такой очень-очень большой хэппи-эндный эпилог, почти с любого места читаемый. Не скажу, что это плохо, но это странно. Третья же книга - вбоквел, мне понравился больше всего, скорее всего, потому что в нем есть гораздо более четкие сюжетные линии, явная проблематика, и связность всего выше. Ружья стреляют, дворецкие если и не убийцы, то явно зачем-то в сюжет вставлены, и тому подобное, психологически сильные моменты есть. Опять же, присутствует весьма годная стилизация под нуарный детектив.
Пишет автор замечательно, и немало в этих книгах было и прекрасно выписанных персонажей, и вкусных эпизодов, и вообще, много хорошего. Но говорил бы кто автору, что пора остановиться... Был вот плюс в бумажных носителях (не говоря уже о камнях с рунами и наскальной живописи) - развивалось умение сказать столько, сколько надо, или даже чуть меньше. При всех хороших качествах этих фанфиков, все они непомерно длинные, и к тому моменту, как дойдешь до кульминации, уже и забудешь, что там было в предыдущей сотне глав (а ведь, как и всех хороших книгах, события имеют причинно-следственную связь, и не помня прошедшего, сложно понять настоящее), и вообще все уже надоест и сложится впечатление, что и сюжета то тут нет, а спрошной магобританский быт и повседневность. Имхо, разбиение каждого из этих бесспорно достойных творений на 3-4 тома со своими, промежуточными финалами (или чтоб каждая сюжетная линия в своей книжке), значительно бы улучшило ситуацию.
_____________________________
Прочитал еще некоторое количество фанфиков по Гарри Поттеру, и сказать о них могу только то, что как говорилось в недавно перепащенном материале, разучились люди создавать уверенных и все уже доказавших героев. Сплошные, блин, дешевые понты и хамство =\
_____________________________
"Повести Севера" - "Дорога за горизонт"
читать дальшеДочитал все таки эту книгу, авторами которой являются [J]стюриман Эрик Фьярн[/J] и [J]Элнен[/J], постоянно мне что-то мешало, и во многом, как я понял уже книгу прочитав, мешало то, что она не для чтения в автобусах и на обеденном перерыве, а требует вдумчивости, и, так сказать, смакования. Может быть даже декламации с выражением. И наверное, в чем-то это книга не для меня, по крайней мере не раз и не два я натыкался на эпизоды, с большой любовью и красотой выписанные, но совершенно меня не трогавшие. Сюжет же не сказать, чтобы сложен, вкусности тут не в нем, но радует, что чаще всего ожидания "и вот сейчас авторы сделают штамп" не оправдывались =). Отдельно скажу, что получилось явно лучше первой книги, и это прекрасно, ведь значит, что дальше будет еще лучше!
_______________________
2018
2018"Повести Севера" - "За золотым крылом"
читать дальшеДвухтомное продолжение от тех же авторов. Стало более ровным, хотя внезапный перенос происходящего в теплые страны меня, честно говоря, удивил. История постепенно подходит к логическому завершению, причем мир не переходит на новый уровень, а скорее возвращается на круги своя. Отдельные моменты понравились, но в целом остается ощущение, что чего-то не хватает, возможно - лично мне.
_______________________
Дорога мага. Леонид Кудрявцев
читать дальшеСлучайно нашел эту книгу на улице, прочитав оставил в буккроссинге, пусть порадует кого нибудь еще. Книжка очень "из 90х", тут и сюжет линейный, и фентези-мир классический, и герой - безымянный супервоин с дофига прокачанными скиллами и харизмой, но это все небесталанно написано, и потому прокатывает. Еще там много отсылок и аллюзий, можно сказать, что в подражание классикам, тому же Желязны, но это автору виднее. Иногда это получается, но довольно часто - нет.Например динозавры. Например динозавры. Они регулярно попадают в повествование, причем не в виде описаний, а только названиями "...сквозь чащу ломился цефалодон...", что вызывает только две мысли: зафига пихать в мир динозавров (наших, земных, как есть, без обоснуя), и кто этот цефалодон вообще такой. Были бы с местными названиями и каким-никаким описанием "неподалеку слышался громкий треск, судя по характерному всхрипыванию это был гнорех. Скоро его чешуйчатые бока уже было видно сквозь листву". Сама по себе книга читается легко, хотя то, что это середина цикла, оставляет читателя в некотором недоумении "кто все эти люди, и в чем их цель?". Много моментов оставляет ощущение "где-то я это уже читал", причем преимущественно в более поздних творениях, что забавно. В целом - прочитал и забыл, хотя и о потерянном времени не пожалел
______________________
Некоронованный. Альвдис Н. Рутиэн
читать дальшеУже успел почитать как рецензии радостные, так и уничтожающие, поэтому не знаю, чего бы написать, чтобы не побили. Про сам текст поэтому говорить не буду, скажу только, что мне книга понравилась, особенно "северные" главы. Радует, что автор ничего лишнего не объясняет, хотя имхо - некоторый глоссарий для тех, кто не имеет десятитомника под рукой, не помешал бы. Как любитель "другого перевода" я не был рад нолдорам и майарам, но со смирением принял этот факт, видимо судьба такая у славных нолдор - пойти по стопам профессора Лурия, товарища Берия, Набунага-сана и остальных обладателей несклоняемых имен-фамилий. Книга как материальный объект радует плотной белой бумагой, что в магазинных книгах почти не встретишь, и достаточно крупным и четким шрифтом. Есть странности в оформлении - я так и не понял, для чего в некоторых местах книги появляются вставки вроде Тропами Арнора, и почему на заднюю обложку вставлен фрагмент иллюстрации Кукановой в настолько низком разрешении, что почти пиксельарт.
_____________________
Хроника Томского Университета. Борис Тучин
читать дальшеПеречитывал, но таки бросил, не дочитав. Книга местами интересная, но очень сухая и монотонная. Не научный труд, но и не художественная книга - что-то среднее, от второго берущее выдуманные факты, а от первого - непрестанную занудность. Сов говорит, что проф. Флоринский и в жизни был не самым достойным из людей, но эта книга делает из него неправдоподобно-картонного старорежимного схоласта и держиморду.
Хотелось бы уже приличного худлита на тему Томска позапрошлого столетия, не самим же писать!
_____________________
Валет мечей, Королева мечей, Король Мечей. М. Муркок
читать дальшеНашел в шкафу книгообмена эту книгу, издания Северо-Запада. Само издание примечательно тем, что в этом переводе три тома занимают 382 страницы, а в более позднем 512. Кистямуру и не снилось, как говорится. Надо будет потом перечитать в варианте 1999 года, но и этот вариант интересен, хотя излишне суховат и создает впечатление "галопом по европам", со стилем у перевода тоже немало проблем и шпаги скрещаются с мечами, а хаосу противостоит Закон (имхо, Порядок звучит лучше). Сюжет по нынешним меркам наивен и прямолинеен, но стоит делать скидку, что это самое начало фентези как массового жанра весь видимый нами развесистый куст произрастает откуда-то отсюда, причем в прямом смысле - многие поздние авторы черпали из Муркока только так. Радует также цельность мира, всяческие казалось бы заглюки имеют свое объяснение и смысл, а места - историю, протянувшуюся, хоть и довольно схематично, из прошлого в будущее.
Именно в этом варианте я историю Корума перечитывать врядли буду, но сама книга займет место на полочке, как никак первый блин том легендарной "желтой" серии Северо-Запада, столь многое нам подарившей. Интересно, что в отличие от остальной серии он синий и без суперобложки. А еще на картинке у ГГ повязка не на том глазу =P
Забавная ремарка - у меня при чтении события визуализировались в духе аниме 80-90х, и не зря, у них много похожего по духу =)
__________________________________________
Молли Блэкуотер. Ник Перумов
читать дальшеЕсли Печать Луны я бросил на первой главе, то эту историю дочитал до конца, все три книжки. Матчасть тут тоже хромает, точнее даже не хромает, а полностью подчинена стилистике. Ну а раз жанр - стимпанк (что бы это ни значило), то везде, где можно и нельзя будут паровые машины, от бронепоездов до пишущих машинок. Тема нередкая - противостояние прогрессистов и "варваров" и выбирающий свою сторону молодой герой, собственно эта самая Молли. Что необычно, противостоят друг другу Британская империя и домонгольская Русь, оказавшиеся волею попаданческой судьбы на одном материке. Про мирЕсли я правильно понял местную космогонию, то этот мир - наш, или очень похожий, в котором случилась некая катастрофа, которая этот мир уничтожила почти полностью, но тут вмешались великие духи стихий и восстановили его по кусочкам из бэкапов. Разные части планеты получились из разного времени, и кроме раннефеодальной Руси и индустриальной Британии с колониями там еще есть промежуточные Тевтония и аналог Франции, а вот Скандинавии нет совсем, и Британские острова плавно переходят в северо-запад Руси. Русские очень высокодуховные, чтят духов, исполняют заветы предков, занимаются магией и живут в лесах. Вроде бы ими правят князья, но автор вспомнил об этом только к середине третьей книги, а до этого все вроде как обороняли родину от гадящей англичанки в меру собственного разумения. Хорошие, исключительно порядочные и очень любящие свою духовность, заветы предков и родные леса русские хотят только жить в мире и по заветам предков, но вот беда, у них есть полезные ископаемые, а у британцев - огнестрельное оружие и бронепоезда. Ну и на фоне этого противостояния рассказывается история британской девочки 13 лет, которая внезапно ощутила в себе магию (а в Британии магов ловят и отправляют в лагеря вместе с семьями), и случайными путями оказалась на Руси, где магов любят и учат всякому интересному.
Личное мнение - книжка вполне читабельна, хоть и рассчитана явно на детей, но все таки основные ее достоинства в том, что по большей части это действительно неплохая стилизация, надетая на давно изъезженный сюжет, и наверно только русских в роли "благородных дикарей" я встречаю тут впервые. Этакие куперовские индейцы.
_______________________________________
Псы Вавилона. Алексей Атеев
читать дальшеНачал читать по наводке light hunter, и не пожалел. Книга относится к вампирскому жанру, но место действия необычно - Магнитогорск (в книге он не назван, но мы то знаем) начала 30х. В кадр попадает огромное количество различных, довольно живых персонажей - бывшие, гэбня, раскулаченные, приехавшие за длинным рублем и даже американец левых взглядов, решивший написать книгу про СССР. И да, вампиры. Вампиры тут очень старомодные - не могут войти, пока им не разрешат, быстро и необратимо теряют человечность, не любят чеснок и так далее.
Что не понравилось: очень много рассуждений философско-экономического плана, как в диалогах, так и прямо от автора, причем ничего не дающие читателю, вставной рассказ о приключениях Всесвятского в Гражданскую хоть и в тему, но совершенно непрофессионально оформлен. "Два персонажа сели на лавочку, а потом один из них закатил монолог на 20 страниц, после чего они встали и пошли в гости" Довольно часто, увы, хромает у автора знание матчасти. Еще, что немного обидно, совершенно не чувствуется атмосферности, временами все равно что фильм без звука смотришь, или ешь с заложенным носом. Надеюсь, что это просто огрехи начинающего и в дальнейших книгах все будет более стройно и качественно. Хотелось бы экранизации, из этой истории можно легко сделать что-то вроде "Ликвидации", а то и лучше.
_______________________________________
Волшебник Земноморья. Урсула Ле Гуин
читать дальшеПеречитал уже не помню в какой раз трилогию про Геда. Не думаю, что стоит тут расползаться мыслию на тему достоинств, поэтому будет только про впечатления. Гробницы таки по прежнему восхищают своею подавляющей древностью и замудренностью. Все эти подземные ходы, таинственные ритуалы и резьба на камнях, которую никто никогда не увидит. Именно этого ощущения мне очень недоставало у Робин Хобб. И таки да, вы уверены, что глазки чтобы подсматривать в Лабиринт, а не чтобы Лабиринт следил за вами? Само место как всегда очень жалко (при всех "но"), однако хочется сказать, что это самое обоснуйное исполнение тропа "герой спасается и темница рушится за его спиной".
На последнем берегу прочитал иначе, чем раньше. В подростковом возрасте меня прямо гипнотизировало это путешествие незнамо куда, в духе Хаттиффнаттов. Нестись под парусом, пока не свалишься с края света, рассекая волны... А теперь уже не прет. Зато очень много там "А когда прорастет трава...". Раньше меня как-то даже немного разочаровывало, что мир "ну просто стал, каким был", а теперь это оказалось очень вдохновляюще.
Еще очень вкусно было читать куски, где из-за пристрастного очевидца высовываются реальные события, например в главах про учебу Геда, или когда Аррен попал под действие общего упадка.
Надо почитать остальные книги, и раздобыть мои любимые иллюстрации, которым я в своих почеркушках пытался подражать =) Ну и да, миядзачий фильм надо пересмотреть, он странный, но красивый.
Отдельно, на полях: надо посмотреть, как оно в оригинале, но и у Муркока и у Ле Гуин в переводе присутствуют шпаги, хотя по остальным приметам времени можно предположить мечи (или более конкретные их разновидности). Если я прав, то там должно быть многозначный термин, хотя хочется пошутить про вклад советского кино и лично Боярского в набор атрибутов правильного героя =)
_______________________________________
Лестница из терновника (трилогия) Далин Макс Андреевич
Подхваченный у Нинкве и редкий на моем столе пример научной фантастики. Книга может и не и раздвинувшая наши горизонты, но старые истины подносящая так необычно, что и мысли не возникает "кажется я это где-то видел", хотя постфактум таки да, видел некоторые. Мир опять же, отчасти списанный конечно, с нашей старушки Земли, но только фрагментами, искусно переплетенными меж собой и оригинальными конструкциями. Да и видим мы этот мир глазами землянина, которому сразу сказали, что де, живут тут самураи, и сколько бы он не стремился к объективности, но от земных аналогий никуда не денешься. Занимательная и достоверная биология с гермафродитизмом у большинства типов животных, и вытекающая из неё причудливая социальная структура и обычаи разумного вида смотрятся очень здорово. В книге вообще очень много ненавязчиво показанной естественной науки, тут и земляне-исследователи, с всем спектром отношений к ксенобиоте, и придворные, увлекающиеся естествознанием, и первые настоящие ученые, вскрывающие тела преступников и обобщающие знания древних с наблюдениями, и древние местные пещерные люди, произошедшие, кстати, от аналога грызунов, кости которых находят в пустынных горах (как тут не вспомнить тех же Homo naledi и других, не менее интересных наших троюродных дедушек по двоюродной тетушке). Полно и различной красивой этнографии (и герой то ведь у нас этнограф) - фольклор и поэзия разных стран, различный уклад жизни, узоры на коврах и расшитые священными знаками накидки, кочевники в кибитках и большие города.
Есть и некоторая полемика со Стругацкими, по крайней мере действие происходит в мире, очень похожем на мир Полдня, с его КомКоном и прогрессорами, которым мало интересен местный уклад, если его нельзя быстро модернизировать, и много опять же весьма ненавязчиво поданных социально нравственных вопросов, в общем - книга, к которой я имею ровным счетом две претензии - множество разных героев, активно участвующих в повествовании, но кроме первого появления называемых только именем или парой слов описания создают кашу в голове, а крепость на далеком юге, названная Аязет как-то слишком много наводит ассоциаций.
И уже немного вбок, оказывается "Лестницу" написал тот же автор, что и "Убить некроманта", книгу небесталанно написанную, но настолько чуждую по духу (в двух словах: люди мрази, всё - тлен, нам нужен новый Сталин некромант, слава империи от моря до моря!), что продираться сквозь нее пришлось как через колючую проволоку. И увидеть от этого же автора "Лестницу", это я не знаю, как узнать в прославленном и буквально вынимающем душу певце одноклассника, бухавшего ягуар с сивухой и хрипевшего под нарочито расстроенную гитарку про лагеря.
_________________________________
Сумчатые баллады - Антрекот
читать дальшеПеречитал по случаю этот сборник весьма нетривиальных баек от нашего соотечественника, уехавшего в Австралию и работавшего там на телевидении. Экзотические животные, переводы с неизвестного языка на слух, чокнутые оппозиционеры и еврейские бабушки. Очень советую всем, кто не читал.
Обычно разного рода сборники анекдотов вызывают у меня уныние на пятом и тошноту на десятом, но это - единственное исключение, что говорит само за себя.
_________________________________
Как рассказывают историю детям в разных странах мира - Марк Ферро
читать дальшеВесьма любопытная, но при этом местами пугающая и ломающая шаблоны книжка, вся суть которой в её названии. Величайшие империи Африки, вознесшиеся к знанию во времена упадка Рима, победа кавалеристов над танками, а зулусов над англичанами, индейские дети, предками которых "были галлы", как-бы не существующие касты и расы, оздоравливающие бантустаны и многое другое. Советую к прочтению интересующимся историей и обычаями различных стран.
_________________________________
Последняя планета, Звездная Стража - Андрэ Нортон
читать дальшеПрочитал буквально за вечер эти две повести, написанные в середине 50х. Сложно описать, но по ним прямо чувствуется эта заря космической эры. Одновременно и страх перед атомом, и безграничная уверенность в торжестве разума и движения в будущее, в яблонях не то, что на Марсе, а где нибудь в другом рукаве галактики. Но при этом и понимание, что люди бывают очень разные, в том числе и совершенно ужасные. Но они в меньшинстве, их можно победить. Их можно пережить и взрастить сады поверх пепла и осколков!
Торопитесь, весёлые вёсны!
Мы погибшим на смену пришли.
Не гордитесь, далёкие звёзды,
— ожидайте гостей с Земли!
__________________________________
Мир императора Георгия - Олег Касаткин
Не знаю, зачем я это прочел. Книга местами неплохая, но автор явно взялся не за свое дело. Скажем постельные сцены там как будто цельнотянуты из порнофичков, а вставки из как-бы документов нудны и обширны. И не знаю, как можно реконструировать жизнь империи, если считаешь (а это явно мысль авторская, а не персонажа), что все бунтовщики или подстрекаются иностранными агентами или ведомы ксенофобским мировоззрением.
__________________________________
Поветлужье - Андрей Архипов
Еще одна альтернативка, которую я непонятно зачем прочел. Сама книга по меркам жанра не плоха, такая смесь Жюля Верна с Рони Младшим, но обилие длиннющих пространных рассуждений и сложноподчиненных массивов описаний того, как работает мельничное колесо. И уже от натужно сухого языка начинаешь больше внимания обращать на то, что роль языка славян XII века играет какой-то странный суржик из современного языка и колоритных слов из церковно-славянского, что психология персонажей натянута на глобус, если не сказать больше, и вообще что большая часть книги - описание техпроцессов и политики, выполненное в том виде, как будто это отчет об игре в стратегическую игру. Все таки жаль, что о древней Руси во всех жанрах ничего путного не пишут, не говоря уж о специфичном, что по аудитории, что по обычаям разделе альтернативной истории.
__________________________________
___________________________________
2019
2019
Гондору не нужен король - Альвдис Н. Рутиэн
Надо бы расписать поподробнее, но даже не знаю, с какого конца взяться. Общее впечатление - драгоценные камни, нашитые на ватман. От одной красоты до другой взгляд скользит по покрытию несомненно качественному и прочному, но...
___________________________________
Дикарем в Африку - Владимир Динец
Книга в формате веб-дневника, сложенная из записай в блоге и писем родным из этой самой Африки.
Можно сравнивать, сначала по Африке бродил Ливингстон, книгу о котором я так и не осилил, в огружении кровожадных дикарей и по таким местам, которые не отмечены ни на одной карте, потом, под грохот трофейных "опелей" катались по захолустной колониальной Африке Ганзелка и Зигмунд, последние из этих опелей застал неунывающий и похожий на героя Рабле Джеральд Даррелл, который все таки еще находил последние пересыхающие лужицы "старых времен" и Фон Бафута танцевал с ним странные дикие танцы во дворике дворца, похожего на большую хижину. Теперь же по Африке ездит богатый русский путешественник, а рассказ скорее похож на "Янки короля Артура". Зулусы с копьями просят подвезти их в пикапе, стремление "по-старому" хранить свое богатство в стадах, а не долларах, приводит к экологической катастрофе, протестантский проповедник зарится на туземных девушек и имеет с пожертвований личный самолет, лед на Килиманджаро почти растаял, а некогда кровожадные дикари бегают за белым с криками: "Мистер, плиз! гив ми мани!" Автор книги конечно смеется и над развратным пастором, их на этом самолете едва не сбили местные борцы с режимом, и над копьями, не влезающими в багажник, но всюду слышится мысль, что он лишь на метры отстает от широкого асфальтированного хайвея, пожирающего тропу в неизведанное у него за спиной.
Врядли раньше было лучше и в эту реку уже не войдешь, но грустно осознавать, как сжимается и обезличивается наш мир.
____________________________________
Моя работа: записки врача - Яков Леонтьевич Цивьян
Сухие и сдержанные мемуары великого хирурга-ортопеда, основателя НИИТО в Новосибирске и просто, судя по его воспоминаниям, хорошего человека. Тонкая зеленая книга в которой целая жизнь, от молодого сельского доктора, главы о жизни которого похожи на чеховские и булгаковские рассказы, до руководителя передового института, где ставят на ноги казалось бы навечно прикованных к постели больных. Художественной эту книгу назвать сложно, тут все таки публицистика на грани научной статьи, но мне очень понравился этот переход, от ностальгически ироничных рассказов о том как спасти пастуха от дырки в черепе при помощи интуиции, палки и веревки, до действий опытного хирурга, которому помогают коллеги и ученики, к услугам которого самые лучшие приборы и инструменты, часть из которых изобретена им же.
___________________________________
Горький пепел победы - Валерий Иващенко
Очередная ерунда, прочитал в основном потому что в букинисте была акция "5 книг за 100р", а впереди была долгая дорога. Парадоксально похоже на "Валета мечей" в плохом северо-западном переводе, когда сюжет хорош и драматичен, но рассказать об этом у автора получается с пятого на десятое. В итоге хоть сочинение "что хотел сказать автор" пиши...
Ну и отдельно скажу, что за надергивание из чужих произведений имен и названий хочется бить по пальцам шпалой.
___________________________________
Мерзкий старикашка - Сэй Алек
Бросил читать на первой трети. Увы, но какую экзотичную завязку не накрути и какой необычный антураж не сплети на стыке десятка разных культур, но похоже жанр попаданчества закостенел уже похуже соцреализма. Один и тот же стиль поведения героя, его хамские речи и слэнг студентов 90х годов, вечное желание пожрать, рельсовая дорога к трону... Увы, но не смотря на действительно очень необычную задумку, сегодняшний я читать это не смог.
____________________________________
Зимнее Серебро - Наоми Новик
читать дальшеПрочитал по наводке хорошего человека Ornelasse, книга хотя и немного предсказуемая, все таки в ней действуют и определенные легендарные каноны и таки хэппи энд, но совершенно замечательная, сравнил бы с Робин Хобб, некий "дух" (возможно проглядывающая сквозь стилизацию современная западная культура, родная для обеих писательниц) у них общий, но у Хобб нет таких "вкусных" фольклорных включений. Обязательно буду перечитывать, тем более что хорошего славянского фентези, увы, днем с огнем не сыщешь и на моей полочке для него пока только олдевская книга про воров одиноко стояла, ну и ведьмак так толком и непрочитанный притулился в ожидании.
Зимояры, про них сложно что-то сказать, но они прекрасны и чужды как настоящие герои эпоса.
Некоторые мысли на поляхЕсли я когда нибудь начну вам объяснять как важно, чтобы мир книги имел "плоть и кровь", то вы не слушайте моих корявых объяснений про генеалогии царей и курс золотых монет - вот книга, в которой все с моей точки зрения почти идеально. Конечно хотелось бы несколько большего раскрытия условно-христианской части героев, потому что евреи (ах, какие в этой книге евреи!) очень хорошо чувствуются не только как герои, но и как члены семьи, и как часть народа, прибитого к этому берегу, а христиане неожиданно кажутся атеистичными и атомарными, почти современными, хотя поступки большинства из них вполне соответствуют миру и эпохе, но и без этого все хорошо, а уж появление в тексте без всяких объяснений татарина Ильяса и вовсе можно описать как: "а вы матчасть то хорошо знаете, граждане славяновильствующие?".
Если я начну столь же коряво объяснять вам, почему меня так разражает прибивание гвоздями применение феминизма к сюжетам про условно-прошлое, то опять же, вот замечательный пример прекрасно вписанных в эпоху боевитых, умных и самостоятельных женщин, без этого вот всего.
____
И что-то еще раз подумалось, насколько же много пересечений с Робин Хобб и живыми кораблями, тут и повествование от лица нескольких энергичных женщин, и типичный для женских романов эпилог со свадебкой (при том, что сами книги не особенно то женско-романные),и ГГини-торговцы, со счетами в голове, и даже верховный правитель похожий на слизняка, слабохарактерный и изнеженный.
___________________________________
Чаща - Наоми Новик
читать дальшеЕще одна книга от того же автора, более ранняя, чуть более нескладная, хвосты женского романа торчат в меньшей степени, а также поднимаются проблемы, про которые мне всегда интересно читать. В целом я бы сказал, что Чаща мне понравилась чуть больше Серебра, хотя есть места, за которые хвалишь одну книгу, а есть где другую.
В частности, в Чаще почти нет стилизации под эпос, она скорее похожа на старую фантастику, вроде Неукротимой планеты Гаррисона или миядзаковской Навсикаи с Мононоке. Маги здесь похожи на ученых, которые знанием и чутьем добираются до причин событий, не раз при этом ошибаясь, интересно что они носят прозвища, но истинных имен не скрывают. ГГиня на них не слишком похожа, всюду ощупью ищет свой путь, но оба этих варианта замечательны и так не похожи на большинство магов из нынешних книжек "кастующих файрболлы" и "плетущих плетение замка", что хочется за это отдельно писательницу поблагодарить.
Еще одно приближающее к Миядзаки и вообще хорошее свойство книги - отсутствие абсолютного зла. Отрицательных персонажей тут немало, но они вполне понятны и человекоподобны, даже сестру лесной королевы можно понять, какой бы чудовищной она в итоге не стала. Противостояние человека и природы в показанном ключе тоже тема скорее Миядзаки и Ле Гуин, чем классического фентези.
Антивоенная тема и "горький дым победы" также не оставили меня равнодушным, в книге очень хорошо показано, как совершенно бессмысленно гибнут многие сотни неплохих людей и даже героический и в целом успешный поход по освобождению королевы оборачивается впоследствии кровавым кошмаром. В этом смысле хорош не слишком эппиэндный финал, и трогателен момент, где ГГиня встречает маленькую деревенскую девочку с коровой и предлагает ей в будущем стать ученицей. Лес перестает быть опасным и жители окрестностей постепенно привыкают, что можно не опасаться внезапной смерти. Возможно в итоге и страны замирятся, хотя руины и раны в душах еще долго придется приводить в порядок.
Добрым словом также упомяну замечательную дружбу двух героинь - Агнешки и Каси, жалко, что в книге ее не так много, как хотелось бы. Они и сами по себе замечательные, эти подруги, и вообще в современных книгах как-то очень редко встречается простая человеческая дружба, если уж кто-то и сближается, то это обычно прелюдия для любовной линии, увы-увы.
Из таких же штришков, которые складывают книгу - читателю вполне позволяется не знать. Например не знать, зафига какой-то святой вытащил из часовни некую чашу, или зачем нужно "не то" зелье на полке в лаборатории. Еще одно замечательное отличие от "типичной" массовой литературы.
Мир опять же очень хорошо и правдоподобно описан, тут и Польния (имхо, Polnia как производное от Polonia, могли бы как-то интересно адаптировать, а не просто калькировать), похожая на Польшу XVII века, и таки христианство, которого почему-то почти нет в Зимнем Серебре, и различные способы и ограничения волшебства. Интересный народ леса, ушедший в деревья, о котором остается только взгрустнуть, и гордый народ Белой Башни, погубленный жестоким принцем, который похоже так и не смог простить появления мачехи.
Вспоминая ГондолинИнтересно и хорошо также раскрыты общественные порядки, часто всплывающие в обсуждении Сильма - насколько зло проникло в душу человека, насколько воля врага управляет его телом, что при этом делать друзьям и родным освобожденного пленника? Каково вообще должно быть общество, живущее в прямой видимости от вековечного и неумолимого врага?
Несерьезно прозвучит, но таки долина под властью Дракона напоминает разом и Долину Ветров, где приходится иногда рубить сады, чтобы ядовитая пыльца не заразила всходы, и Амон Гварет, где пропавший друг может вернуться вовсе и не твоим другом.
Забавный момент на поляхЗабавный момент на полях: когда Агнешку принимали в маги, я все ждал, что повторится известный эпизод с Гргжегошем Гржештыштыкевичем из столь же зубодробительного повята, но дождался только авторского примечания, что читателю будет трудно прочесть имя Агнешка (Agnieszka) и приводилась транскрипция =)
Еще один смешной момент на полях - в англовики в статье о "Чаще" (по сути пересказе книги) на слово Химера поставлена гиперссылка на отряд морских рыб, а не на мифическое чудище, которое тамошний волшебник отправился убивать. На рыбалку, в общем, поехал.
В общем, не факт что в ближайшее время буду перечитывать, все таки история гораздо более тяжелая, не смотря на все жанровые смягчения, но постараюсь раздобыть в бумаге.
_________________________
Дракон Его Величества - Наоми Новик
читать дальшеЕще одна книга от этой писательницы, хронологически это её дебют, отмечен всякими наградами и даже ходили разговоры, что Питер Джексон снимет по нему сериал. Не знаю, я дочитать не смог. В книге уже чувствуется стремление Новик сделать свой мир фактурным и реальным, спасибо ей за сословные и армейско\флотские различия, разгые мелочи вроде римских бань и улечения школьников античными героями, но даже если допустить плохой перевод на русский, то больше всего это похоже на простенькие советские книги и фильмы про солдат времен холодной войны, производственные романы про трактористов и т.д. - конфликты мелки, условные антагонисты здесь сослуживцы ГГ, которые не так ответственно исполняют волю партии английской короны и карикатурный иностранный шпион с тяжелой судьбой, а весь первый том посвящен длиннющим описаниям тренировок новобранцев, их команд, их снаряжения, сражений, где каждый обязательно куда-то выстрелил, помахал сигнальными флажками и пафосно крикнул что-то, потом пришли новости о Наполеоне, сколько у него солдат, кораблей, драконов, еще какой-то дребедени...
В итоге бросил и прочитал остальной сюжет в Вики. читать дальше
ГГ там спасается от родни своего дракона, которые хотят его вернуть в лоно традиций, колесит по всему миру, похоже только для того, чтобы мы узнали про каждую породу драконов на свете, в каком бы зажопинске они не водились, присоединяется к Наполеону в походе на Россию и так далее. Россия, кстати, тут тоже как из пропаганды времен холодной войны. Пока весь остальной мир любит драконов (европейцы скорее воспринимают их как слуг или животных-компаньонов, а китайцы наоборот почти как божеств, у индейцев свои заморочки и так далее), русские драконов ненавидят и боятся, держат в заснеженных ГУЛАГах (это не образно, а реальный термин из книги) и выпускают оттуда только чтоб они сожрали кого нибудь непокорного, а потом приносят ящеров в жертву (богам?)...
Размышленiя о драконахъ Московiи
После Серебра и Чащи, где так красиво и умно показаны мифы и быт позднесредневековой восточной Европы, если верить аннотациям, почерпнутые писательницей из рассказов родителей-иммигрантов (советского поляка и польской еврейки), очень странно читать книжную серию, где Европа заканчивается Пруссией, а дальше лишь стылый мрак и гулаги. В польской истории я не силен, и как бы не хотелось представить себе крылатых гусар на драконах и влияние сарматизма на воздушные бои вообще, попробую основываясь на реалиях мира (а различия в обхождении с драконами у древних римлян, англосаксов, папуасов и остальных расписаны весьма подробно) реконструировать "реальную", а не идеологизированную историю драконов в Восточной Европе.
Древние Славяне скорее всего драконов видели мало, некоторым диким поклонялись (истории про Змея Горыныча и прочих змеев), первые контакты с прирученными были при знакомстве с византийцами (которые пожгли флот Олега в этой истории скорее всего именно при помощи драконов, а не нефти) и империей Карла Великого (как потомки римлян, что-то они да сохранили), дикие народы степи скорее всего иногда приходили вместе с обожествляемыми ими драконами (Тугарин Змеевич и т.д.) и это все привело к необходимости брать откуда-то своих ящеров.
Во времена княжеских усобиц немногочисленные драконы Руси скорее всего находились в Киеве, а потом Владимире и служили "доводом королей", а потом скорее всего почти все полегли при нашествии монголов, которые если драконов и не использовали (судя по всему Кубла-Хан не смог найти ящеров себе на помощь, когда решил завоевать Японию), то все равно были слишком многочисленны и воинственны, чтобы что-то им противопоставить.
В дальнейшем, в связи с общей ориентализацией страны, отношение к драконам скорее всего стало приближаться к китайскому, их почитали и ценили, чему способствовала и большая их редкость. Возможно какие-то драконы вместе с людьми-спутниками спасались на Руси от внутриордынских интриг и гражданских войн (в реальной истории так поступило множество представителей ордынской аристократии). Контакты с Персией и Китаем в XVI веке врядли тоже обошлись без их участия.
Во время литовских войн эта азиатскость скорее всего стало уязвимостью, Польша и Литва перенимали европейские новации, нанимали множество воинов из германских княжеств, и их всадники на драконах были многочисленны и отважны, а большая часть живших в тогдашней России драконов либо веди жизнь вельмож, либо умели справляться только с кочевниками, которых можно просто напугать резким пикированием на орду, поэтому война оказалась не слишком удачна.
Петровская эпоха стала попыткой переделать на европейский манер и драконов. Молодому царевичу Петру наверняка осточертели эти свернувшиеся на золоте в подвалах Кремля чешуйчатые старцы, учившие его жить, а в Европе, по его мнению, их собратья знали свое место, поэтому в Петербурге место было только послушным своим всадникам драконам, частью эти экипажи нанимались в Европе, честью обучались уже здесь, а любители прежних порядков сидели в Москве и ворчали меж собой. В дальнейшем ситуация устаканилась и отдельно была драконья "авиация", живущая почти на европейский манер (только в отличии от той же Британии пользующаяся престижем и не имеющаяся нужды таиться от общества) и почитаемые народом "старые" драконы, живущие вдали от столиц и хотя и подчиненные верховной власти, но занимающиеся по факту своими делами в обмен на защиту окраин.
Возможно последние книги этой серии и неплохи, они синхронны с "Чащей" и "Зимним серебром" и врядли писательница стала бы специально халтурить, но на русский они не переведены, и врядли я это узнаю. В любом случае за эту серию я возьмусь только если совсем уж нечего читать будет, даже российское бульварное фентези внезапно лучше...
__________________________________
Вици - Наоми Новик
читать дальшеОчень мило было обнаружить, что Новик на всю эту вышеописанную тягомотину еще и совершенно искрометную пародию написала. Дело происходит в Древнем Риме за полвека до Н. Э. и это тот самый момент, когда европейцы приручают драконов. Точнее один конкретный европеец - пьяница и развратник Антоний, которого отправляют убить дракона (точнее убиться об дракона), дальше все в лучших традициях Золотого Осла и более поздних шуточек про римлян - оргии, вино рекой, хмурый Катон, глядящий на все это безобразие, счастливая звезда и полнейшая безалаберность героя, несущие его то туда то сюда, хитрый Цезарь... В общем, не возможно не смеяться.
___________________________________
Андрей Дай - Мастер ветра, Искра Зла
читать дальшеВообще я эту книгу прочитал еще года два назад, но почему-то не вписал сюда. История хороша, хотя и постоянно кренится от основы в виде славянского фентези в стиле "Чащи", то к техномагии то к попаданчеству, хотя и не сказать, чтоб её это портило. В конце концов попаданец-антагонист - редкость). По книге видно, что это проба пера, она несколько неровна, и увы, оборвана на полуслове, но мир завлекает, а герои заставляют себе сопереживать. Очень хотелось бы внятного финала.
___________________________________
Иван Ефремов - Дорога ветров
Суховато-документальная, но весьма интересная книга от мэтра палеонтологии, известного неспециалистам в основном как замечательный фантаст. Читатель знакомится в ней с Монголией конца сороковых, строящей социализм, но не забывающей складывать подношения древним изваяниям. Встречается с бескрайней дорогой и хрустящей на зубах пылью. Автор рассказывает об увиденном с позиций советского человека и иногда это несколько раздражает, но сквозь современность в этой книге повсеместно прорастает старина великой степи и совсем уж невообразимая древность, когда по Земле ходили древние ящеры, а горы были еще совсем молодыми.
Многие, в том числе например Стругацкие, любят поругать такой тип мемуаров, где все упоминаемые персонажи хорошие, душевные, ответственные люди, а Ефремов в этой книге приводит даже номера и марки экспедиционных автомобилей, мол увидите в Москве такую-то полуторку - знайте, что она хорошо нам помогла. Мне же кажется, что как раз такими мемуарам и стоит быть - отстраненно-благодушными, историями о старых добрых временах. А как все друг друга травили и подсиживали пусть Морис Дрюон пишет.
________________________________________
Урсула Ле Гуин - Планета Роканнона
Интересная попытка скрестить эпос и научную фантастику. К сожалению в полной мере эта стилизация удалась только в прологе, да и некоторые заезженные моменты не порадовали, но в целом книга хороша. История движется вместе с путешествующими героями, которые летят побеждать инопланетное зло, и мир распахивается им навстречу.
_________________________________________
Урсула Ле Гуин - Левая рука Тьмы
Давно собирался прочесть эту книгу и вот таки да. Как и большинство действительно хороших книг, она полна неоднозначности и мало на какие вопросы дает понятные ответы. Даже как-то и что писать про неё непонятно. Радует также необычная планета и тамошняя биология, а также социальное устройство.
Наверно самое похожее из того, что я знаю - аниме "Крылья Хоннеамиз", можно также вспомнить Лестницу из терновника, но она все таки вторична и слабее, хотя имеет свои достоинства.
_______________________________________
Джон Мак-Крейн - Червь
Нашел в каком-то из списков "Маст Хэв", и бросил на первых главах. Загруз достаточно интересен, анонсируются социальные проблемы мира, в котором есть супергерои, со скатыванием в антиутопию, но на первых главах на меня выпало столько штампов, что даже перечислять лень. Порядок повествования примерно такой же, как в вышеописанной истории про драконов - бесконечные описания ТТХ супергероев, простенькие конфликты уровня младших классов (но стоит учитывать, что и героине на начало книги лет 14), однообразные драки вида "она ударила его в грудь, но он ловко поставил подножку и удар пришелся в бедро, после чего ударил ее в челюсть". Жалко на самом деле, про умную супергеройскую антиутопию я бы почитал.
_______________________________________
Андрэ Нортон - Колдовской мир
Это серия книг, из которых в детстве я прочитал только две первые. Они, на мой взгляд, сложившийся после прочтения всей серии, наиболее цельные и продуманные. Во многом, кстати, из-за того, что автор в них не старается описывать как работает мироздание, законы магии и все такое прочее, а сосредотачивается на эпической истории. Герой здесь почти абстрактен - бывалый воин, попавший из нашего мира в "мир ведьм", сама страна, расстилающаяся перед ним, набросана слабыми штрихами и во многом поэтому интересна и таинственна. Это Эсткарп, древняя страна, клонящаяся к упадку еще с тех пор, как соседние государства не умели строить города. Читателю маленькими кусочками дается её этнография и география, а основной фокус на борьбе против непостижимых технократических захватчиков из-за моря. Конфликт древней и могучей как стихия магии против высокотехнологичной силы "гаджетов" показан тоже довольно интересно.
Последующие книги понравились меньше. С одной стороны нам показывают изнанку древнего Эсткарпа, в котором вовсе не вольно и не радостно жить, и власть мудрых женщин оказывается вовсе не мудрее и не человечнее каких нибудь герцогов Карстена. Здесь тоже много хороших и "атмосферных" описаний различных народов, вещей и мест, когда парой слов тебе дается цельный образ, но с одной стороны появляются попытки объяснить магию и написать историю мира, что на мой взгляд, у Нортон получилось так себе, а с другой появляется шаблонность и бесконечная масса слабо влияющих на сюжет персонажей и явлений. Каждая книга теперь, как компьютерная игра из квестов или онгоинговое аниме из "арок" состоит из набора универсальных единиц вида "едет герой по полю, видит башня, зашел он в нее, и оказался посреди поля, а неподалеку башня, зашел он в нее и оказался посреди леса, а на поляне сидит чудище и разговаривает аки Ницше". Возможно не стоило читать эти книги подряд, но под конец бесконечные древние руины и святилища с "резиновым" пространством внутри стали уже таким привычным роялем, что хотелось пролистывать, не глядя.
_______________________________________
Андрэ Нортон - Высокий Халлак
Еще одна серия книг, первую из которых я также еще в детстве читал, спасибо Северо-Западу, а до остальных сподобился только сейчас. Действие происходит в том же мире ведьм, но за морем, где живет несколько народов, которые весьма разны и необычны. Жизнь у них тут своя, хотя иногда и связанная с событиями на другом берегу, в более поздних книгах тоже полно "резиновых" руин и развалин, что печалит. Однако же и интересных штрихов тут много, и стилизаций, и например, психологии клановости, когда за перевалом уже вроде как и не совсем люди.
В целом, от этой части нортоновских книг (и про Эсткарп и про Халлак) ощущение какой-то "разбавленности", как от сериала на две сотни серий. Удачных находок много и мир придуман действительно интересный, но все тонет в бескрайней воде однотипных событий и мест =(
_______________________________________
Кэтрин М. Валенте - Бессмертный
Наткнулся где-то на очень осторожную рецензию, что мол и славянская мифология, и блокада Ленинграда и сложные щи. Все это меня привлекло, а книга удачно попалась на полке книгообмена, поэтому читать начал с интересом. Да, и Ленинград, и домовые с мавками там есть и вообщем-то не плохи, но являются лишь фантиком, оберткой для все той же истории из 50 оттенков, про то, какое же это счастье для молодой девушки - найти себе богатого "папика", и закрыв глаза на все его скелеты в шкафах, всячески угождать и раболепствовать, заради приобщения к миру рошкоши и элитности. Читать не смог категорически.
_______________________________________
Ги Делиль - Пхеньян
Комикс о жизни автора в Пхеньяне, куда он приехал координировать работу корейских аниматоров. Во многом похоже на "Уловку 22", когда происходящее абсурдно, хотя и делается с серьезным видом и приложением сил, а очевидно абсурдное оказывается наоборот правильным, вроде ходьбы задом наперед в качестве лечебной гимнастики. Мир этого комиса сер и пустынен, посреди наполовину состоящего из декораций Пхеньяна стоит несколько гостиниц для иностранцев и студия анимации, где корейские рисовальщики снимают для французского (а также британского и прочего) медиабизнеса новые серии добрых детских мультиков, ведь даже мультики теперь дешевле снимать в бедных и развивающихся странах. Досуг скуден и цикличен, поведение местных сложно назвать даже двоемыслием, такая там многослойность, а с обратной стороны красивейшей горы будет монументальная надпись "Славься Ким Чен Ир!".
_______________________________________
Пётр Бормор - Многабукаф
Как и "Пхеньян", эту книгу мне предложил прочитать брат, откуда-то она у него взялась. Я бы такое как минимум не купил, но раз предложено, почему б и не... Хватило меня рассказа на три. По сути это бумажный сборник коротких историй типа тех, которые любят перепащивать в "мимими" пабликах. С архетипическими сюжетами, налетом постмодернизма, тёпло-ламповостью и заявленной глубкой философией. Я увидел здесь только пережевывание на десятый раз того, о чем уже все давно сказали, спародировали, довели до абсурда, забыли и заново придумали.
_______________________________________
Арторон - Последняя СтрелаОчень необычная книга, написанная одним из лучших отечественных знатоков мира Толкина. Предполагал, что это будет что-то вроде Некоронованного по языку и монументальности, но оказалось. что совсем нет. Книга совсем небольшая и ярко искрится всем, чем только можно. Тут и военная проза, и Утопия, и выживание в диких условиях, и что-то вроде Перумова, и плутовской роман, и "Трудно быть богом"... По прочтению кажется, что на тебя высыпали всю мировую литературу разом, и оно ведь понравилось!
_______________________________________
Джим Корбетт - Кумаонские Людоеды - Суховатая, почти документальная повесть о жизни автора в колониальной Индии и охоте на животных-людоедов, терроризирующих местное население.
_______________________________________
Веденеева: АрхимагНебезинтересная серия про мага, который загадал желание, чтоб его любимая была жива, и в итоге его душа попала в его же тело, но в другой ветви реальности, где все пошло не так. Жалко, много признаков типичного онгоинга и врядли когда нибудь будут распутаны все узлы, что автор наплел.
_______________________________________
Тайга Ри Последняя из рода БлауВроде неплохо начинающаяся история про попаданку в свое же тело в молодости, попытки все изменить и идущие за этим наперекосяк события. Минусов два - онгоинговость (можно промотать мегабайт текста и ничего особо не поменяется) и безумная каша из терминов разных эпох и стран, вроде того, что на балу может танцевать пара, он в фельдграу, она в ханьшу, а в карауле стоит XIX легион.
_______________________________________
Автор тудэй: Веденеева: Последняя из своего рода, и еще какой-то шлакЦелая пачка довольно похожих книг, объединенных тем, что это то самое "женское фентези". Сиречь на фоне иной раз весьма интересно выписанных декораций происходит традиционная любовная линия.
______________________________________
Андрей Дай - Реликт - Пояс СкорбиАвтор до этого радовал немного наивной, но интересной "Искрой Зла" и полной любопытных подробностей альтернативкой про Сибирь - "Поводырь". Однако эта космоопера показалась довольно скучной. Всю книгу герой собирает ништяки под руководством излюбленного российскими современными фантастами хомяка в голове. Изредка немного живого действия, а потом книжка кончается. В связи с этим вопрос: не является ли "поводырь" тем же самым, только мне любимое краеведение глаза застило?
______________________________________
Флетчер Прэтт - Колодец ЕдинорогаПредставитель классического фентези, автор в предисловии даже немного иронизирует над еще вполне бодрым на тот момент Толкином. Сама книга во многом подобно толкиновскому миру лежит на железобетонном основании проработанности, хотя на мой взгляд, уши то Византии, то скандинавов торчат оттуда всё таки слишком явно. Так или иначе, стилизовано оно очень хорошо, и сама история интересна. Где-то поучительная, где-то смешная, где-то непонятная, как и должно повести о давних временах.
______________________________________
Нодар Думбадзе - Я вижу солнцеПростая и добрая книга про жизнь в маленькой грузинской деревне во время войны - голод и похоронки, детские игры, уроки в школе и прячущиеся по горам дезертиры. Красивая книжка.
______________________________________
Нодар Думбадзе - Не бойся мамаДовольно странное произведение от того же автора. Похоже, что ему заказали написать роман о том, почему служить в армии это хорошо, а предаваться буржуазным порокам и декадентству - плохо. Получилось это у него, с моей точки зрения, довольно коряво и неубедительно, но несколько неплохих эпизодов там есть.
______________________________________
Норбер Кастере - Моя жизнь под землейАвтобиография знаменитого французского спелеолога. Написана просто и скромно до сухости, но вместе с тем интересно и искренне, хотя вероятно, если вы не любите путешествия и пещеры, то эта книга не для вас.
Я прочел и еще несколько книг этого автора, переведенных на русский, они тоже хороши, хотя и частично повторяют друг друга.
_______________________________________
Плахова М.Л., Алексеев Б.В - К островам Индийского океанаСоветская книжка в жанре "тревел-блог", примерно поровну состоит из довольно любопытных рассказов об экзотических местах (хотя меня и раздражала всю дорогу манерность Плаховой), и довольно коряво приклеенных туда экскурсов в историю, географию и политику. Чаще всего это выглядит неестественным и неуместным всезнайством, и вероятно отсутствовало в реальности.
_______________________________________
Покрышкин "Страна, которую мы"Серия романов в жанре альтернативной истории, про мальчика из дореволюционной деревни, которому некий потусторонний (попаданческий) голос иногда что-то такое нашептывает. Поначалу читается тяжко, так как колорит автор передает в основном через речь персонажей, а в деревне все говорят ну очень посконно. Потом бойкий мальчик перебирается в город, и посконность исчезает, сильно облегчая чтения. Правда потом мальчик посещает Одессу и текст превравщается в попурри из советских анекдотов про евреев. Но в целом, как ни странно, весьма читабельно, бойко и виден как талант автора, так и глубокое его погружение в тему. Даже Гиляровский, очевидно заочный Овидий автора в мир городского дна, является в качестве одного из действующих лиц. Жалко, что начиная с книги Юность автор видимо спохватился, что так можно до старости писать один цикл и начал ускорять события. Из-за этого резко просела достоверность и стало скучновато читать.
_______________________________________
Demonheart - Обращенное время, рассеченное времяФанфик по насуверсу - вселенной аниме Fate и визуальных новелл. Немного странная смесь юмора, причем периодически отдающего советским капустником, истории про прокачку попаданца и лютого мясного боевика. Впрочем, говорят, оригинал это примерно оно и есть, за вычетом юмора. Три основных столпа Насуверса: Боль, Страдания, и Неоправданные Жертвы. (с)
Не скажу, что я в восторге, но это... прошибает. Вроде бы только и отличий от "Паутины Света" Плотникова и "Чужой жизни" Кима, что атмосфера гнетущая и все постоянно умирают от многочисленных отверстий в теле, но от этого происходящее сразу становится как будто более значительным. И таки да, под прикрытием попаданчества, но это эпос. Пусть в антураже анимешной Японии, но главенствуют тут те же силы, что привели Ясона умирать к выброшенному на берег Арго, а Артура в могилу под холмами.
Отдельно хочется грустно заметить, что похоже чтобы увидеть в современной фантастике\фентези смерть ГГ или хотя бы упоминание боли от ожогов, это обязательно должен быть даркфик.
_______________________________________
Demonheart - Осенняя симфония: УвертюраЛюбопытная книга про людей со сверхспособностями. Интересна как нестандартной природой "супергеройства", так и философскими измышлениями. Хотя автор, увы, не придумал ничего лучшего, чем пихать их целыми страницами. Еще в минус - многовато тут нашей реальной политики, хотя и обоснована она железно. Но хорошего в этой книге явно больше чем плохого, немного пунктов в моем списке могут этим похвастаться. Жаль, что на первом томе автор остановился, хотя чем его продолжить мне и непонятно.
_______________________________________
Мария Гуцол - Осенняя Жатва Книга от нашего Хадора с КС, хороший сплав кондового такого нуарного детектива, где много курева, выпивки, тоски и погубленных судеб, с "кельтским" фентези. Этим стыком Наоми Новик, напоминает, кстати. Причем нуарная составляющая настолько "правильная", что я почти до конца думал, что ГГиня или останется где-то лежать с заклятым кинжалом в боку, или будет в финале одиноко пить за упокой души длинного списка посреди вековечной зимы. Но таки нет, тут классический счастливый конец, знаете ли.
И хотя любитель чернухи во мне недоволен, но еще две книги в этой серии потом обязательно прочту.
_______________________________________
Alfheimwanderer - Мато Синдзи и Философский каменьПод влиянием "Обращенного времени" начал думать о фендоме Фейта лучше, чем он того заслуживал. Данный фик казался мноообещающим, кто-то ведь даже перевел его с английского, но по факту оказался просто унылым пересказом первого тома Гарри Поттера со стандартными приёмами, типа тасования персонажей меж факультетами, внезапными вёдрами богатств и мэри-сьюшными персонажами. Зачем-то есть тут парочка персонажей из Фейта, которых можно заменить любыми имяреками и ничего не изменится.
_______________________________________
В смысле, да, её есть там, но я если основную сюжетку и видела про любовь, то про любовь к морю и кораблю.
Хотя да, больше историй про расширение русла я бы тоже хотел)
Естественно, в книге полно и других сюжетных линий, в том числе и про любовь тех же персонажей к морю и кораблям, и даже процентно любовная линия не слишком много места занимает, но вопрос, зачем скрещивать ежа с ужом, меня не оставляет.
Кстати, обнаружил, что для тех, кому не додали, Робин Хобб написала недавно "Хроники Дождевых чащоб", где повествование начинается как раз с момента, когда змеи доползли (через весь мир ползком), аннотация там дюже настораживающая, но спишем на издателей-идиотов.
Какой... талантливый человек это так обозвал? В смысле "женским фэнтези"
В линии Малты весь трэш воспринимался... ну, как трэш. Местами с перебором в материальность, но реалистичный. И не как агитка, а как вполне возможный звездец, через который, собственно, персонаж тоже нехило отращивает мозги. Хотя да, Калсиду всё-таки излишне демонизировали.
А насчёт ежа с ужом... ну, простите, любовь бывает и тоже является куском жизни)) Да, я бы не отказался от книги с минимумом любовных линий, но, по мне, книга, где персонажи как-то эмоционируют, лучше, чем книга, где герой тупо превозмогает. Но да, эмоционировать не обязательно об любовь, не обязательно об романтическую.
Мне было бы интересно, что ты скажешь, да.
- Так никаких других нет!
-Вот никаких и не читайте!"(с)
Серьезно. Не читай аннотаций на форумах и сайтах. Вообще не читай. Да-да, перед "обедом", то есть перед чтением. Только если ради развлечения послепрочтения, чтобы поплакать там, посмеяться, ядом поплеваться.... Мнения, буде тебе оно сильно потребно, лучше у живых людей спрашивать, кто уже читал.
Мне вон тоже наговорили, что Тиффани противная. А я к ней очень проникся, и очень она замечательная, как я сам погляжу.
"поспешность нужна лишь при ловле блох" (с)
Мда, утро цитатное...
в общем, я бы посоветовал чисто по-приятельски меньше брать в голову всяких слоганов и чужих рекламных высказываний, особенно о книгах)
Подозреваю, в этом случае "женское фэнтези" означало лишь то, что автор - женщина.
Один из тех моментов, по которым я не хочу писать реальное свое имя на обложке, если(когда!) наш труд дойдет до издательства
собственно, вот оно и есть. люди крайне редко понимают, что такое аристократ, и на играх играют понты и хамье, и в тексты то же самое тащат.
ГП вообще в этом плане убийственный сеттинг. Там ВЕСЬ фэндом по такому принципу пашет.
Я уже и читаю там одни макси-фанфики, потому что если у кого хватило упорства написать мегабайт текста, то может он холь в процессе чему-то научился...
Кстати, да. Сценариста бы хорошего только.
И передай мои лучшие пожелания Алягрис, когда пересечешься
Кстати, что до Урсулы, то существуют три моих текста по исследованию Урсулы (ссылки есть на моей странице в Тол Эрессэа).
Ну и цикл про драконов скачал, хотя рецензии в виде "писательница внесла драконов в Наполеоновские войны так, как будто они всегда там были" вызывают ассоциации с литературными игрищами вида "Гордость и Предубеждение и Зомби"
Приятно видеть такой хороший отзыв о книге парня моей подруги! Я ему передам
Очень необычная книга, написанная одним из лучших отечественных знатоков мира Толкина. Предполагал, что это будет что-то вроде Некоронованного по языку и монументальности, но оказалось. что совсем нет. Книга совсем небольшая и ярко искрится всем, чем только можно. Тут и военная проза, и Утопия, и выживание в диких условиях, и что-то вроде Перумова, и плутовской роман, и "Трудно быть богом"... По прочтению кажется, что на тебя высыпали всю мировую литературу разом, и оно ведь понравилось!
А где ты эту книгу нашел? Можно ссылку, чтобы почитать?
Ellothsaer Taenen, в электронном виде - даже и не знаю. Я брал почитать у человека, купившего её на Зиланте