Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Одному хорошему человеку из моего списка избранных, регулярно снятся сюжетные фентезевые сны. Один из них, с её согласия, я и выкладываю. Какой хороший рассказ бы вышел, если б не разбудили =)
31.12.2016 в 19:24
Пишет yako-kaede:И снится чудный сон Татьяне...URL записиХорошо, что в ночь на 30, а не на 31, да и вообще уже совсем под утро - потому что снилась мне сегодня развесистая крипота по классическому современно-страшилочному тропу "путешествие командировочников по глубинке".
читать дальшеПравда, началось всё не с командировки, а с того, что я поддалась на настойчивые уговоры одной своей знакомой съездить (на её машине) с ней в гости к какой-то компании её друзей в другой город, но компания мне не понравилась, знакомая в этой компании тоже начала вести себя безобразно. В итоге я плюнула и ушла, поехала домой междугородним автобусом. Но прямого автобуса на подходящее время не было, в каком-то райцентре поменьше надо было делать пересадку на другой рейс (из "бытовых нереальностей" сна запомнился момент, что в этом малюсеньком райцентре было очень мало домов: небольшой квартал частных коттеджей и старых хаток, среди которых в центре пару магазинов и три или четыре многоэтажки, зато эти многоэтажки были этажей по 50 высотой и соединены между собой чем-то вроде многоуровневого путепровода - это мне, видимо, Адлер вспомнился - и этот проходящий рейсовый автобус и парочка местных городских маршрутов ездили по этому путепроводу, делая остановки напротив разных этажей, где специально были организованы выходы-остановки). А ещё местность там была очень холмистая, примерно как у нас под Мозырем да Могилёвом, а то и гористее, хотя я была во сне уверена, что ездила от Гомеля как раз-таки в противоположную сторону, где в реале наоборот болотистые низины, торфяные болота с гатями, и высоким обрывистым холмам и "гребёнкам", чередующимся с глубокими оврагами, взяться неоткуда.
Автостанция в этом футуристическом райцентре, тем не менее, была в привычном месте, на земле, а не на путепроводах, в окружении старых одноэтажных домов. И с пересадкой на рейс до Гомеля дело оказалось скверно: автобус, который они должны были выпустить на маршрут (последний за эти сутки - дело было поздним вечером зимой, уже стемнело давно), сломался, а на замену у них был только маленький, куда вмещалось человек на 20 меньше. Соответственно, места там отдали приоритетным категориям граждан: людям с детьми; тем, кто ехал для того, чтобы в Гомеле сесть на поезд; тем, кто приехал из деревень, и т.д., остальных, кто не торопился, попросили уступить и ждать до утра, утром найдут автобус и организуют дополнительный рейс. Но оказалось, что как раз одновременно со мной на вокзале оказался наш бывший сотрудник (который ушёл в ИП-шники по наладке компов и сетей). И его заказчики, которые подвезли его до вокзала, ещё не уехали. Так что они быстренько подняли свои местные связи и знакомства и выяснили, что из лесничества едет машина на Гомель. Они попытались уговорить тех забрать того технаря (а технарь заодно попросил и за меня). Лесники слегка мялись-отказывались, аргументируя тем, что их сотрудник поедет не прямо в Гомель, ему ещё в пару мест заехать надо, но потом посовещались с тем своим сотрудником, который ехал, и решили, что могут нас взять. И вот поехали мы в Гомель зимой в ночи на стареньком-бодреньком Мицубишевском бусике с местным лесником. Леснику я, правда, чем-то не понравилась: во всяком случае, он, пока нас ему представляли-предъявляли, долго ко мне подозрительно присматривался, задал скороговоркой какой-то вопрос, который я не поняла, на моё растерянное: "Эээ?..." - только слегка хмыкнул и после этого, вроде, успокоился на мой счет, вздохнул и сказал: "Ну, может даже и хорошо..." - и велел грузиться.
Сначала ехали по основной трассе, потом свернули на припорошенную снегом гравийку, которая по холмам через редколесье шла к одной из деревень, куда надо было непременно заехать леснику - он сказал только, что там в деревеньке в крайнем доме живёт лесник, ответственный за этот участок, и надо у того кое-что уточнить и какие-то документы забрать.
Езда зимой ночью по холмам вверх да вниз - та ещё веселуха: фары туда-сюда мечутся, всё мельтешит. А при том, вокруг снег и ночь довольно ясная - так что при моём зрении кажется, что без фар даже светлее и виднее было бы, так что остаётся только радоваться, что не я за рулём. Потому я старалась не смотреть вперёд. Т.к. от мельтешения контрастных пятен у меня ночное зрение пропадало совсем - тем более, что ещё и снег мелкий сыпать начал и ветер задувать, от чего ещё больше мельтешение (ну, густых настоящих туч не было - только такая характерная для местной погоды дымка, которая размывает лунный свет - за счет чего и освещение такое равномерно-светлое получается - и из которой может временами то гуще, то слабее, мелкий редкий снежок начинать посыпать) ), Вместо этого таращилась подальше от света, по сторонам, подальше в лес.
По пути, уже на подъездах к деревне, мы проехали мимо одного места, где в лесу недалеко от обочины было горелое пятно пару метров диаметром: как будто там то ли бензин разлили и выжгли, то ли покрышку сожгли - даже на второе больше похоже было, потому что в середине какие-то горелые ошмётки оставались. Я подивилась, но не особо, и потому ничего не сказала никому.
Но потом, когда уже впереди знак с названием деревни мелькнул, ещё одно такое же пятно обнаружилось прямо на дороге, и лесника оно очень обеспокоило: он выматерился и поддал газу, в результате чего уже на самом въезде в деревню, на перекрёстке, чуть не въехали в какого-то человека в расхристанной одежде с глубоким капюшоном. Во всяком случае, тако почудилось, когда он мелькнул в свет фар, но когда затормозили, перевели дух и присмотрелись внимательно, оказалось, что это чучело соломенное в дерюге - вроде тех, что на Масленицу делают - и старой соломенной шляпе с обвислыми полями. Причем "руки" у него ободранные - от них только обгорелая палка осталась, потомы мы их сначала и не заметили. И неподалёку от чучела ещё одно пятно вида "здесь жгли покрышку". Лесник совсем забеспокоился, снова газанул и одним рывком доехал до дома местного лесничего. Посигналил - тот вышел (очень торопливо), наш лесник выскочил и ушёл с ним в дом, о чем-то очень тихо и быстро разговаривая.
А мы с технарём остались в машине сидеть, недоумевая от происходящего.
Мы офигели ещё больше, когда лесник наш выскочил из калитки через полминуты и сказал нам:
- Кто-то из вас машину водить умеет? Ну тогда трогайтесь и поезжайте медленно дальше по маршруту. А я вас потом догоню. Вы просто не торопитесь, медленно езжайте - но, главное, не останавливайтесь. Из машины не выходите. И не подбирайте никого.
У технаря не было ни водительских прав, ни опыта вождения, так что за руль - в полном офигении от происходящего - пришлось сесть мне.
Сначала вообще тянулась на первой передаче, еле-еле, потому что думала, что лесничий там договорит себе и нас пешком догонит. Но мы так и за пределы деревни выехали (обнаруживая по пути всё такие же горелые пятна на снегу и остовы совсем недавно сгоревших хат), и уже в лес въехали - а лесника всё нет. Я в итоге рассудила, что лесник нас если и будет догонять, то на машине, так что дальше потащилась уже на прямой передаче, километров под 30-40, как раз для совершенно незнакомой бугристой-холмистой лесной дороги ночью зимой. А через пару километров устала от фар и всё-таки их выключила, только габариты оставила, после этого мне легче ориентироваться стало (потому что для меня всё вокруг выглядело примерно по освещению вот как на той фотке, которую я к посту прицепила). И вот так мы и ехали еле-еле, периодически нам казалось, что сзади кто-то едет, и мы притормаживали, но никто не показывался, так что снова начинали ехать чуть быстрее. В одном месте дорога вышла на открытый высокий берег над рекой и там мы увидели стоянку рыбаков: машины с тентом, кострище с котелком. Мне почему-то стало стрёмно и я вообще выключила все фары, какие были. Технарь предположил, что рыбаки на льду, рыбу ловят, я выехала на самый бугор над рекой, но на льду видно никого не было - и даже признаков рыбалки не было. Зима вообще была не шикбо снежная - так, только тонкий слой снежка, через который на дороге все крупные куски гравия торчат, в лесу все пеньки и купины травы тоже чернеются. А место на берегу высокое, снег ветром выдуло, так что вокруг стоянки рыбаков была голая промерзшая земля и следов, чтобы как-то оценить, как давно тут кто-то ходил, не было возможности увидеть, соответственно. Технарь предложил посигналить или выйти, постучаться в машины, но я спросила, зачем: если там кто-то есть, то они бы уже от нашей езды вокруг них проснулись и выглянули - хоть я и старалась ехать тихо-тихо, не газовать, - а если даже и кто-то есть, то что нам проку от разговора с ними: вряд ли они знают, что происходит, а нам сказали не останавливаться, не выходить. А если они все под лёд провалились и потонули - то явно не недавно и спасать уже некого, предупредим потом милицию или того же лесника, что видели среди ночи проездом на излучине подозрительно брошенные машины.
И мы поехали дальше, только мне в зеркало заднего вида показалось, что из-за машин что-то выглядывало, но непонятно, что, и вполне возможно, что это просто тени от луны и мне показалось. Габариты у машины я в результате так и забыла включить, так что поехали мы вообще без света - но, как я говорила, ночь была полнолунной и в дымке, а на земле - снег, так что было достаточно светло, как в ранние сумерки. Мы проехали чуток по лесу снова - там была уже не гравийка, а просто лесная дорога, изрядно разъезженная лесовозами, так что глубокие замерзшие колеи и гребни между ними, и у меня все внимание стало уходить на то, чтобы не съехать с гребней и не провалиться в эти колеины, но тут обнаружился глубокий овраг, разрезающий пологий, но высокий холм, и просёлок раздвоился: одна дорога пошла по одной стороне оврага, вторая - по второй. Мы решили, что они всё равно в итоге снова сойдутся в одну дорогу, когда овраг закончится, к тому же, одна дорога была разъезжена лесохозяйственной техникой, а вторая явно накатана легковушками и обычными грузовиками, так что выглядела в любом случае более перспективной в плане выезжания к людям. По ней и поехали. Ехали-ехали, уже почти добрались до вершины холма, как впереди где-то далеко за деревьями показались фары встречного автомобиля с дальним светом. И сзади вдалеке тоже. Мы порадовались - решили, что это нас лесник догоняет, подивились, что вот, не было ночью на лесной дороге никого, а тут сразу такой наплыв проезжающих. Технарь сказал, что нужно притормозить и подождать. Тут я как раз увидела сбоку от дороги подходящую лысинку, на которую можно с дороги съехать - потому что встречную машину по-любому придётся пропускать, слева почти сразу за колеями обрыв оврага. И заехала я на эту прогалину довольно глубоко, так, чтобы и вторая машина смогла тоже заехать, если понадобится, не мешая встречной. И мы стали ждать, когда к нам подъедут-приедут. И я только тут вспомнила, что у меня машина без света вообще, а бусик белый, среди окружающих хмызняков и снега среди ночи не так чтоб сразу в глаза бросится. Но почему-то включать хотя бы габариты мне очень не хотелось, я порадовалась, что мой попутчик в автомобилях нуб и про правила ПДД насчет видимости машины в темноте не задумывается, а про себя решила, что если лесник нас нагонит, но не заметит и проедет мимо, то я лучше сама его нагоню. В общем, сидели мы сидели, смотрели, как приближаются и фары спереди, и фары сзади, только мне, чем ближе они становились, стало казаться, что то ли форма фар, то ли оттенок света у них, и у тех, и у других, какой-то странный: вроде и придраться не к чему, а что-то не то. И тут сзади раздалась пальба, какие-то странные крики, похожие на очень скверное пение, и те "фары", которые сзади, резко метнулись в сторону и помчались по той дороге, что шла по левой стороне оврага, но кроме самих "фар", которые,к тому же, светили во все стороны одинаков, никакой машины за деревьями нам заметить не удалось. А за ними промчались с заметным отрывом два УАЗа, переделанных в биг-футы, с эмблемой лесхоза на бортах и с палящими по этим "фарам" из ружей и из пулемёта на крыше мужиками, заодно выкрикивающими что-то нараспев.
Те фары, что до того ехали нам на встречу, тоже стали резко и быстро отдаляться.
Мы с технарём посовещались и решили, что лучше нам вернуться вниз холма и ехать по той дороге, что слева: странные "фары" и там, и там, но на левой дороге есть ещё и лесники. Мы от них по крайней мере сможем узнать, что с нашим водителем и где он (в конце концов, наш бусик тоже казённый, с такой же эмблемой на борту, авось сразу по нам палить не станут).
Вернулись, поехали - я, кстати, только тут решила, что можно всё-таки включить габариты, а по настоянию технаря (который только сейчас сообразил, что нормальные люди ездят с фарами) ещё и ближний свет включила. Но в итоге оказалось, что лесники чуть дальше свернули (судя по свежим следам от шин) вообще вбок напрямик по прогалине, а та левая дорога действительно на вершине холма снова соединяется с правой, а внизу под холмом - ещё одна маленькая деревня, буквально с десяток домов. Места довольно открытые, странных самостоятельных "фар" вроде нигде не светится. И непонятных чучел и горелых пятен тоже вроде нигде не видно.
Съехали мы в деревню и обнаружили, что на крайнем доме как раз тоже есть вывеска, что это дом лесника, а в доме свет горит. Технарь настоял на том, чтобы мы всё-таки остановились и зашли - тем более, что как раз хозяин сам вышел посмотреть, кто это у него перед калиткой мотором тарахтит.
Я только сказала технарю, чтобы он ничего не ел и не пил в гостях. Тот удивился, почему, но я сама не могла объяснить, наплела ему какого-то бреда насчет того, что стОит нам поесть, начнут самогонку наливать, а тогда мы отсюда до утра не выберемся (а ему обязательно надо было к утру в Гомель). Когда мы выходили из машины, я возле калитки нашла тряпичный носовой платок: большой, мужской, слегка замызганный, но неюзаный и аккуратно сложенный. Подумала, что кто-то обронил, подняла, чтоб потом хозяевам отдать.
Мы зашли в дом - обычная однокомнатная хата. Там жена лесника и дочка малая, года три. Малая симпатичная и одета забавно: в хате не очень тепло, потому она бегает в штанишках с начёсом, в тапках-угги из искуственного меха и в курточке из светлого искусственного меха с капюшоном с ушками и условными пенёчками-"рожками", типа то ли коза, то овечка. Технарь стал леснику объяснять наши обстоятельства (максимально дропая всё странное и мистическое и выдумывая вместо этого прозаические объяснения - просто потому, что сам был ни в чем не уверен и не хотел показаться психом), а со мной стала пытаться общаться хозяйка: уговаривать меня, чтобы мы оба сели у них за стол, остались переночевать и т.п. А я - хотя в машине у нас и тепло было, печка же - в хате что-то слегка попылыла, как бывает когда в тепло с мороза придёшь: начинает в сон клонить, глаза в кучку. И вот я поэтому смотрю на всё как бы расфокусировано, на словах хозяйки сосредоточится никак не могу - они мимо меня как будто идут, обтекают, я только с большим трудом могу выцепить из её болтовни основную мысль: мол, оставайтесь тут, оставайтесь с нами насовсем. Взглядом сонным блуждаю по обстановке, и в периферическом расфокусированном зрении всё начинает выглядеть не так, как должно: у хозяйки вид становится какой-то кикиморский: тощая как жертва голодовки, косынки на голове нету, волосы какие-то редкие грязными патлами, почему-то вызывают ассоциации с ивой, которая, бывает, и на зиму остаётся с высохшими листьями. Хозяин вообще на кряжистый комель дерева похож. Хаты и вовсе никакой нет - вместо стен на самом деле заросли ивняка и камышей, а вместо комнаты - замёрзшее маленькое озерцо-лужица. А вместо девочки, которая вроде бы сидит на полу на одеяле играется, на снегу сидит козлёнок: нормальный, симпатичный козлёнок пуховой породы. Но со мной бывает, когда от большой усталости в сон клонит, а я пытаюсь не заснуть, что мне начинают сниться сны "поверх" реала, так что я списала свои глюки на это и виду не подала, но упёрлась, что мы уходим. И технаря за собой потащила.
Хозяева нас особо не останавливали, но когда мы до "калитки" - то есть, до основания вдающегося в эту лужицу клином сухого бережка дошли, вдруг упёрлись и потребовали, чтобы мы их дочке на прощанье "хоть тряпочку палец обмотать" подарили - сказали, мол, это у них такая местная деревенская традиция, что если кто-то зашёл случайно в незнакомый дом, где девочка растёт, надо ей на прощание обязательно что-то нитяное или тряпичное подарить, типа "на приданое" - хоть даже нитку из своей одежды выдернуть. А то, мол, иначе это плохая примета, что она себе приданого не наткёт. Мы стали переглядываться, технарь стал шарить по всему себе, искать что-то подходящее, сказал мне - мол, у тебя же несколько резинок на волосах, подари ей одну - как раз действительно будет толковый подарок. И я увидела, что хозяев аж глаза загорелись, почему-то их очень как-то нехорошо обрадовал шанс заполучить мою резинку на волосы. Я подумала, что это мало что личная вещь, так ещё и связанная с головой и волосами, то бишь, с тем, до чего любят добраться ради всякого злого колдовства, и начала искать другие варианты. И как раз вспомнила про тот носовой платок. Подошла, развернула его и девочке на колени (козе на задние ноги) расстелила. Вот, говорю, тебе, полотна кусок, будет твоему мужу носовой платок. Хозяева поняли, что вещь не моя, но формальность выполнена - и отпустили нас. Тут опять снег сыпать начал.
И мы вышли, сели в машину и я начала задом сдавать по нашей же колее всю дорогу, пока мы аж до самого холма не доехали. Технарь спросил, чего это я, почему не развернусь, даже если приспичило ехать обратно, и почему мы через деревню не проехали, а потом посмотрел, что там, где мы только что задом сдавали, уже никакой дороги нет, хотя снег сыпал совсем реденько, не успел бы её засыпать ну никак, а нормальная расчищенная дорога идёт влево, мимо той болотянки, в которую мы сначала заехали.
Я объяснила, что от заморачивания "территориальной" нечисти можно избавиться, если надеть одежду навыворот или пятиться задом, потому я и сдавала задним ходом.
Он спросил, что ли те, у кого мы были, "заодно" с теми огнями, за которыми лесники гнались, но я сказала, что думаю, что нет, но они сами этих огней боятся, потому попытались нас заморочить в качестве "отступных" перед теми огнями. И что мне почему-то кажется, что "огни" - это тоже не сама та главнёх, из-за которой так лесники переполошились и из-за которой что-то (или кого-то) сжигать приходится, нто точнее я пока не понимаю, да и объяснить. что происходит, тоже не могу. Но, видимо, нам надо ехать самим, водилу нашего ждать бессмысленно.
И мы поехали по нормальной дороге, опять через лес.
Подозреваю, что дальше должно было быть ещё много подобных крипстей (судя по настроению сна, самая жуть ещё ждала впереди), но тут меня разбудили.
@темы: Не моё, Интересное