Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Вот может кого это и удивит, но детство моё было изрядно музыкальным, и в музыкальном смысле герметичным. Узкий круг песен и исполнителей иногда расширялся за счет чего-то принесенного или одолженного, но также быстро стягивался обратно. Меняться эта ситуация начала только годам к пятнадцати, когда появилась возможность скачивать что либо, и этим чем-то стали Король и Шут (в составе 5-6 песен) и Мельница, тоже в весьма незначительном количестве. Дальше, конечно, процесс пошел по нарастающей, но отучить меня от длиннющих "песен со смыслом" под гитару так ни у кого и не вышло, хотя пытались. Но речь сейчас о самом начале знакомства с миром песен:
По большому счету было около восьми кассет, которые всегда лежали рядом с магнитофоном, слушались и переслушивались. Первое место в этом избранном обществе занимал Юлий Ким, бард и автор разных театральных и киношных текстов, и его кассет было аж четыре. Одну я, правда, слушал лишь раз, ибо там было что-то непонятное, под названием "Московские кухни". Годам к 11 все песни с этих кассет я помнил наизусть, и когда пару раз меня клинило на том, что надо иметь тетрадку с любимыми стихами, я эти песни прямо из головы туда и выписывал. Возможно, странная привычка декламировать вообще всё, что угодно весело и быстро, даже если это медленный романс про несчастную любовь, пошла как раз от этих кимовских кассет.
пара песен
Также там были Иваси, тоже близкие к бардам, которых была только одна кассета, и жестокие составители оной поставили песни через одну, чередуя веселые и быстрые с медленными. Слушать это под настроение было невозможно, только разве что самому петь. Но необыкновенных волшебных песен тут было тоже полно. По большому счету каждая из этих песен успела побывать любимой (и сколько я мотал эту пленку, считая секунды), приевшейся до боли и снова любимой.
быстрая медленная быстрая
В список также безусловно входит Юрий Визбор, который был под вполне определенные настроения, в виду печальности и лиричности большей части его песен. Зато их было довольно несложно петь, а ещё непроизвольно слеплять в странных сочетаниях, ибо ритм был похож. Не знаю, закладывал ли это автор, но я после этих песен ещё долго был очень печально-фаталистичным, и соответственно реагировал на действительность.
почти случайная пара песен
Были там и Никитины, которых я заслушал таки до смертельной от них усталости (как и Мельницу позже), и только сейчас потихоньку начал снова воспринимать. Их песни вызывали странное ощущение, так как тексты слишком часто противоречили моим знаниям по разным темам, но при этом просто пленяли.
читать дальше
Не помню всех, но две-три кассеты были с всё таки "детскими" песенками, хотя тоже весьма своебразными, вспоминается оттуда только Гладков, но было их несколько.
читать дальше
Ну а под самый конец герметичного периода появился и исток всей той музыкальной "травы", которую я сейчас люблю послушать, шокируя более менее адекватных друзей. И травой этой была группа Мультики, судя по голосам составленая из актеров озвучки познесоветских мультфильмов. Ребята превращали вполне добрый и пасторальный сюжет в что-то всё такое же доброе, но укуреное до невозможности, в том числе и благодаря странному набору инструментов.
читать дальше
Удивительно, но при этом я жил вполне нормальной жизнью детсадовца, а потом и школьника, общался с друзьями, ездил в маршрутках (треш, который там играли, я, если напомнить, даже и напою, но в душе он не оставил ни малейшего следа), что-то по телевизору смотрел, даже, классе в пятом, скидывали мне какую-то "правильную" музыку (из того, что можно переслать по блютузу на перемене), но после трёх-пяти прослушиваний она безоговорочно капитулировала перед старожилами. Так вот и подумаешь, откуда что берется, ведь родители, равно как и бабушки с дедушками, не прилагали ровно никаких усилий в этой области (ну не считая того, что именно они когда-то где-то достали эти переписаные у кого-то кассеты, и сами временами что-то пели из Высоцкого, или советско-народного.

@темы: Не моё, стихи и песни