Так как эта дичь уже идет какое-то время и не собирается останавливаться, то пришло время поделиться ею и в блоге.
Вообще я довольно давно неравнодушен к лодочкам, но нищебродство и отсутствие иных площадей кроме квартиры, где живет еще 4 человека, не позволяла иметь что-то еще, кроме старой надувной байдарки Щука-3. Но мечталось конечно о чем нибудь большом, дощатом и парусном. Несколько лет назад озможности немного расширились, потому что я задружился с Ингваром, который работает в клубе юных моряков, и имеет доступ к охраняемому берегу с причалами, а в этом году уставшая от постоянных опилок и инструментов в квартире родня купила мне гараж, и тут то Темарушку понесло.

В том самом КЮМе на берегу с 14 года валялась старая шпоновая лодка Кефаль, выпущенная советской промышленностью в 1990 году. Никому она особо не была нужна, но в начале этого лета у меня в голове щелкнуло, и не смотря на то что состояние лодки как бы говорило нам "где вы были восемь лет?", я решил взяться за ее восстановление, позвав для этого не успевших осознать идиотизм затеи товарищей.

Основная проблема разумеется была в том, что Кефаль это простенькая и хрупкая моторно-гребная лодка, не приспособленная для парусного вооружения без заметных переделок. Но в отличие от команды такого же микро-кораблика "Грешная кефаль", начавших подобный проект пару лет назад, нам для начала этих переделок нужно было сначала серьезно отремонтировать корпус. У него кем-то был оторван привальный брус и планширь, в днище было несколько заметных трещин, а стык транца и бортов заметно погнил под алюминиевой накладкой. Поэтому для начала мы спилили всю гниль при помощи фрезера, а потом начали протезировать недостающее.


03.09.22
Скорее неудачный день с точуки зрения дендрофекального лодкостроения. Погнившую корму было решено выкинуть, ибо кроме некоторого ощущения подлинности плюсов у нее не было, зато надо было бы мозаично протезировать куски гнилья. Да и кормой эта деталь бы уже не была. Идея в том, чтобы удлинить лодку еще на метр, сделав плавный подъем днища и новую корму из влагостойкой фанеры. На месте старой кормы будет располагаться переборка для сохранения прочности, и делать ее именно на основе старого транца особого смысла не было, для этого был взят старый, но еще крепкий кусок фанеры толщиной 20мм. Увы, при пилении этой фанеры сломался мой старый и заслуженный лобзик румынского производства, а новый еще когда приедет. Другой ошибкой была покупка срощеной из кусочков рейки. Она конечно была максимально похожа по габаритам на то, что мне было надо, но при изгибе ломалась по стыкам.