Снилась сегодня история, происходящая в мире, где недавно закончилась большая война.
читать дальше Шла первая мирная зима, даже не голодная и печи топили. Я был то ли студентом, то ли курсантом какого-то учебного заведения интернатного типа, в здании которого находился еще и госпиталь. Почти все больные и раненые были уже выписаны, а вот врачи оставались в полном составе Такие классические дедушки с бородками клинышком и улыбчивые тётеньки с сильными руками. Среди людей ходили всякие разговоры о будущем страны, кто-то все время говорил "Это наш второй 16 год!", но в целом настроение было "война кончилась, мы живы, хуже не будет".
И вдруг приехали военные. Официально вроде как инспектировать госпиталь, но на самом деле, как начали ходить разговоры, это какой-то военный переворот, и нас будут принудительно мобилизовывать на борьбу с нашими же согражданами. Этого никто не хотел, но если учащиеся скорее хотели спокойной жизни, и только некоторые активно были против и говорили о гражданской войне и её недопустимости, наши преподаватели куда-то делись (был нерабочий день, так что скорее всего отдыхали в своем корпусе, где их возможно заблокировали военные), то врачи очень активно начали противодействовать - заговаривали зубы армейским шишкам, запрещали ставить внутри здания караулы, смогли недопустить общения военных с нами, постоянно передавали новые известия через одного пожилого доктора. А мы сидели в почти полном информационном вакууме, поглядывая на летящие снежные хлопья, на стоящий во дворе караул и вели унылые разговоры, мол оставили бы нас уже в покое...
После обеда армейские шишки вроде как устали инспектировать и расположились где-то неподалеку отдыхать. К нам пришел давешний старенький доктор и сообщил, что часть караулов снята, поэтому через какой-то боковой дворик и парк можно эвакуироваться. Было решено уходить поодиночке или маленькими группками, поэтому дальше было много беготни среди сугробов и деревьев и ставшее родным старинное здание, постепенно скрывающееся за деревьями. Только фронтон с колоннами еще долго был виден на фоне сереющего неба. В какой-то момент я и еще несколько беглецов наткнулись на старенький автобус, на котором, видимо, приехали солдаты, которых потом ставили в караулы. Он, похоже, не охранялся, но мы были слишком деморализованы постоянным ожиданием развязки, поэтому перебежать 20 метров открытого (и видимого от здания) пространства было выше наших сил.