Почитываю время от времени материалы про zero waste, осознанное потребительство, минимализм в быту и прочее в таком духе. И возникают такие вот странные вопросы:
Почему целевая аудитория и герои таких публикаций почти всегда женщины? Нет, есть и нейтральные статьи, но даже в них скорее встретится совет ограничить количество косметики, чем всяческих приблуд для железного коня.
Почему холщевые сумки, а не рюкзак? Имхо, рюкзак - совершенно божественная штука, если вам нужно что-то куда-то перенести, и разве что больная спина способна лишить вас этой благодати. И проживет он в разы дольше, чем эта самая сумка (в моей семье почти все рюкзаки уже разменяли второй десяток).
Почему почти не поднимается тема общественного транспорта, велосипеда, своих двоих в качестве замены автомобилю?
Почему не поднимается тема смены техники (бытовой техники и электроники, автомобиля, и т.д.) и мебели? Для производства одной платы в компьютере, в отходы уходит изрядное количество материалов. Но тем не менее менять одежду советуют пореже почти в каждом материале, а покупать новый телефон только когда старый не подлежит восстановлению и уже отправился в специальный пункт приема - исчезающе редко.
Нечасто увидишь и призывы к снижению энергопотребления (не считая рекламы лампочек-энергосберегаек из каждого утюга).
И вот интересно, это обусловлено целевой аудиторией (как гипотеза: этой темой почему-то интересуются только женщины-домохозяйки, которые тратятся в основном на себя и на продукты, а остальные траты на других членах семьи), поддерживается производителями и продавцами (читай, завуалированная реклама "экологически чистых" товаров) или почему?