Решил посмотреть этот польско-литовско-японский фильм, потому что только что прочитал много разной информации про - главного героя фильма.
Досмотрел до середины, потом был вынужден прерваться и врядли буду досматривать, и вот почему:
Во первых, фильм довольно топорно сделан, то есть с тем же "Списком Шиндлера" или "Пианистом" вообще никакого сравнения.
читать дальшеАктеры играют так себе, уровень как в российских фильмах последних лет. Сценарий полон или дыр, или это что-то настолько общеизвестное предполагаемым зрителям, что можно оставить намек и все и так все поймут. НапримерНапример в начале фильма есть момент, где ГГ обвиняют в гуманизме, после чего внезапно мы попадаем в депо, в котором русские-коммунисты угоняют паровоз, им навстречу выезжает другой паровоз (который кажется вывели русские-белые, но нам об этом никто не скажет), вдруг внезапно выбегают чекисты и берут всех участников на мушку. Вдруг внезапно выбегают японцы и расстреливают чекистов и пару людей из паровоза. После этого японцы, жена гг (наверное, нигде в фильме об этом не сказано), а на следующий день и газеты винят во всем ГГ, а советские спецслужбы объявляют его персоной нон-грата. И почему-то СССР выплачивает кучу бабла японцам в рамках продажи КВЖД (мне кажется, или должно быть наоборот?). Потом будет мутный помощник ГГ, который тоже видимо всем нам знаком, так как не раскрывается в фильме вообще никак, и еще много подобного.. Из-за того, что наш герой "персона нон-грата" в СССР (в честь чего и назван фильм), ГГ не может занять должность в посольстве Японии в Союзе, поэтому его отправляют в Каунас в Литву. В Каунасе наш герой плодотворно работаетВ Каунасе он сам догадывается, что Германия и СССР решили поделить Европу (прямо по карте чертит кому что), за что его хвалит центр, заводит себе двух картонных помощников, один из которых - немец типично эсесовской внешности, только маузера и хлыста не хватает, а другой - поляк, большой ненавистник советских, причем шпион Польши в Литве(!), причем тут же признающийся ГГ в своем шпионстве и "теперь мы будем работать вместе!" (обоснуй, где ты), и потом они в разных комбинациях бродят по Каунасу, где бродят евреи - беженцы из Польши, внезапные беженцы из Карелии(!), бывшая сугихарова жена-белогвардейка (я бежала к вам в Литву из Харбина, чтобы сказать, как вы мне безразличны! как вам нужно спасти нас от Холокоста) бегают красноармейцы с оружием и бросаются на людей (единственный адекватный и говорящий красноармеец снабжен лицом Фредди Крюгера, видимо чтоб не ошибиться, кто тут плохой). Евреям никто помогать не хочет, немец - потому что он типичный немец, у поляка тайная миссия по вывозу каких-то агентов, советские просто гоняют их прикладами, а местные жители избивают за то, что они "отнимают работу", работников других дипмиссий красноармейцы выгоняют из домов (до аннексии советами Литвы ее полгода) А ГГ сидит сиднем в консульстве, уныло смотрит на толпу беженцев перед крыльцом, слушает новости, в которых СССР захватил всю(!) Финляндию, и актер его играющий даже не старается играть душевную борьбу. Флешбеком показали, как некий эсесовец весело и с огоньком расстреливает собранных в каком-то сарае евреев кроме деда и внучки, и это за всю половину фильма единственное явление немцев как плохих парней. Как-то не похоже на фильм про холокост =\
Я не досмотрел, но по логике, в какой-то момент господин японский консул таки снизойдет до еврейских беженцев, часть из них уедет в Японию по Транссибу, где их будут угнетать злобные энкаведешники (из одного из отзывов момент), остальных жителей Каунаса будут зверски гнобить красные, а потом придут немцы и прибьют красных и всех неуехавших евреев.
Имхо, авторы просто решили снять свой "Список Шиндлера", но слишком увлеклись рассказом "кровавой правды про СССР", и про евреев упомянули по остаточному принципу. Недавно вышел российский Собибор, он очень похож на "Персону Нон-грата", оба их можно описать как "вокруг творится какой-то абсурд, а главный герой сидит и вдумчиво ОБВМит, пока люди гибнут" Жалко, что так =\
УПД:
читать дальшекак и ожидалось, во второй части еще больше зверообразных русских, бродящих по летнему мирному городу в ватниках и касках, а также обирающих беженцев, ОБВМа от японских чиновников и внезапного православия, зато немец-помощник проникается и делает Сугихаре штамп, который ускоряет заполнение бумаг. Вроде в реальности этого не было, ну да ладно. Немцы без боя заходят в Каунас под ликование горожан и таки начинают зверствовать, не теряя аристократичности. ГГ становится пророком и рассказывает всем, чем закончится война.
Еще доставляют некоторые декорации, типа какого-то позднесоветского завода, играющего роль владивостокского порта, или паровой мельницы XIX века в роли вокзала Кёнигсберга... И это при том, что вокзал то сохранился невредимым, даже немецкий орел до сих пор на фасаде, хоть и прикрыт советским гербом.И да, святая уверенность, что переулок на окраине Вильнюса превратится в Кёнигсберг сороковых, стоит только повесить на каждый дом, включая сортиры и колонки по десятку флагов со свастикой =/
Chris Baggins, не приходилось смотреть этот фильм? А то может с польской стороны он как-то иначе выглядит?