Вот я и снова вернулся в Энск, ненадолго правда, 26 числа мне назначили пересдачу Анатомии, и это заставляет меня холодеть.
Дыбры и фоткиВ Томск я ездил, как бы по дурацки это не звучало - для переоформления справки о том, что я числюсь в университете. Предыдущая версия этой бумаги включала в себя 2 строчки от руки, что категорически не устраивало получателей. Только печатное слово достойно попадания в те сады канцелярских блаженств, куда подшиваются все эти, никому не нужные справки.
Но кроме справок, было и много чего хорошего - здорово пообщались с Лаурэ, который правда, то и дело начинал внезапно веселиться, так как параллельно его накуривали через конфу в вк добрые эльфы. Я наконец таки попробовал маршмэллоу (пламенный привет Эрин!), и убедился, что с теми гибридами зефира и фильтров от сигарет, которые дают в кофейнях, ничего общего он не имеет, нюхал свечки и был свидетелем того, что называется "кусать за пятки" в исполнении Айканаро. Потом уже отметил, что характерный запах квартиры Лаурэ начинается еще на лестнице, интересно, соседи удивляются, почему на лестнице пахнет не рыбой или пирожками, а хз пойми чем? И к соседской собаке начинаю привыкать, примерно так: "хм, кровь начала стынуть в жилах, странно... А, это опять та собака воет, можно не обращать внимания".
В университете порадовали указатели "ПЕЧАТЬ---", на стенах коридора в южном крыле и финальная "ПЕЧАТЬ!" на кабинете зав. финансами или что-то в этом роде. Это как раз для таких же как я нуждающихся в справках, в одном кабинете справку выписывают, в другом подписывают, а в третьем еще раз подписывают и ставят ту самую печать.
Зоомузей, вот место отдохновения и добра. Разные странные люди, похожие на дореволюционных извозчиков или на Гриму Гнилоуста, могут гонять там чаи, строить планы на покупку самолета или рассказывать про ловлю змей в Туркестане. Притащеные мною из пещеры косточки были отложены до приезда ММ, но предварительно, кроме банальных летучих мышей, в пещере свой конец нашел кто-то из куньих. Календарь с видами Кольского полуострова был оченен по достоинству и повешен на стенку =) Встретил Клыка, который быстро-быстро куда-то убежал.
Заходить в магазинчик настолок на Почтампте становится привычкой, там всегда или Иллен или Сов, успел хорошо пообщаться с обоими, Сов рассказал шикарные истории про Шотландку, жалею, что не был очевидцем.
И да, я ж известный всем собиратель уродцев и нехов небольшого формата, поэтому сегодня я обзавелся вот таким фотоаппаратом, не смотря на явную его гадкоутенковость, у него есть одна важная фишка фишка - объектив не выдвигается телескопически, а спрятан внутри уже раздвинутым, что позволяет фотать быстрее, не париться, что в сочленения попадет грязь и все переклинит. Это полезно в пещере, где лишняя щель в корпусе означает, что в нее набьется глины, песка и воды. Ну и вообще в пещере полезно иметь фотик, который занимает мало места и не жалко, если утонет, сгниет или будет утащен Голлумом.
А вот второе приобретение - исключительно потому что месье знает толк - 2 и 3 том Властелина Колец в переводе Бобырь
В Кисловке произошел забавный случай - я пошел фотографировать интересный дом, на кадре ниже:
Обратите внимание на окна, как будто снятые с кормы старинного парусника. И видимо так вжился в роль пешего путешественника, что какой-то автомобилист, похожий на джексоновского Денетора, остановился и предложил подбросить до города. По дороге он составил теорию, что я приехал к друзьям на выходные, пропил все деньги (до среды то), и теперь иду в Томск пешком. Мне оставалось только удивляться его способностям в дедукции. Впрочем, вечером я наткнулся на еще одного детектива, который по моей внешности и "троекратному разглядованию расписания электричек" раскусил, чем очень гордился, что я на самом деле переодетый православный священник.
Путь мой лежал к Томскому Архитектурно-строительному университету, где мне должны были передать фотоаппарат. Про здание скажу только, что начало пристраиванию краснокирпичных корпусов начал еще небезызвестный Крячков, а при советской власти за дело взялись неизвестные мне сумрачные томские гении. В результате есть как минимум три двери, идущие на улицу на высоте второго-третьего этажа, окна коридора открываются прямо на чердак новенького домика в центре кадра, а бетонный пол непринужденно превращается в деревянный и обратно. Одним словом, хотел бы я тут учиться. Даже пожалел, что не выбрал это направление, при моей то любви к красивым зданиям и архитектуре. Но на горло своей песне, чую, я бы наступал в стиле телеграфного кода.
Неизвестного назначения (учебная обсерватория?) башенка с балконом на крыше.
Естественно, ноги сами привели меня к самому любимому направлению. Надеюсь, хотя бы часть здешних выпускников вложат свои силы в поддержание облика томской старины, ныне без разбора сжигаемой и разрушаемой под новостройки.