14:07 

#writober, 8: память

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Снова пролетаю с крипотой. Зато всем привет от ангелов взлетной полосы. :)

Закрываем витраж. Отлетались на сутки, чего там.
Не грусти, у дежурки свое расписание бурь.
Вот пройдешь установочный, будешь летать как по нотам -
И ступай на здоровье хоть целую вечность дежурь.

Загремишь к приснопамятным - вот где загробная бурса!
Отвлекаться нельзя ни на миг, ни тем паче на час.
...Мы ведь именно так никогда не сбиваемся с курса:
Кто-то помнит о нас. Кто-то помнит о каждом из нас.

Не тушуйся, привыкнешь. Тут редко врубаются слету.
Этот день был нелегким, и он, без сомненья, прошел.
Ты же главное понял: что память - такая работа,
И ее кто-то делает. Лучше, когда хорошо.

11:45 

#writober, 5: создание

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
У него, как всегда, полон рот насущных забот:
Присмотреть, кто там носится нынче над бездной вод,
Протереть запотевшее к заморозкам стекло,
Выключателем щелкнуть, чтоб вовремя рассвело.

У него каждый день - беда, среда, провода...
Дует ветер, горит огонь и течет вода.
Перья птицы Рух превращаются в ранний снег.
Небо держит, и нужно понять, почему не всех.

Он рисует их прямо в мир, миновав тетрадь:
Вот на первую ветку ползет рожденный летать,
Кистеухим от кистеперых придонный свет,
Поднимаясь к поверхности, передает привет.

Он спешит, разминая пальцы левой руки.
Проверяет струны, подкручивает колки.
Репетиции побоку - утро всегда с листа.
А на коде над Вифлеемом встает звезда.

У него каждый день как первый - смотри держись,
Потому что - а кто придумал всю эту жизнь,
Потому что, какими словами их ни зови,
Все они пропеты в любви, от и до - в любви.

И глядит на них. И говорит им: пошли домой.

...А потом наступает отчетливый День Седьмой.

20:42 

lock Доступ к записи ограничен

light hunter
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:18 

opheliozz
雪鱼 *Illustration of ancient Chinese myths*


@темы: Восток, арт-галерея

09:56 

lock Доступ к записи ограничен

Наэргоннен
Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем - кто тогда рассеет тьму?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:14 

***

ninquenaro
Speaker for the Dead
... и когда прорастет трава - это значит, что все в прошедшем, что давно догорел огонь, что давно отошли бои. Что земля до сих пор жива, что в том пламени сумасшедшем сохранила довольно сил, чтоб кормить нас, и чтоб поить.
Здесь, в камнях и в остатках стен было столько огня и стали -
Невозможно не то что жить, даже думать про слово "жизнь".
Только мы все равно встаем над землей, в которую пали,
Чтоб - осокой, крапивой, репьем - охранять свои рубежи.
Погляди на клинки травы, гордо вскинутые в салюте, погляди, что за ровный строй у крапивы на берегу:
За погибших и за живых мы встаем - поглядите, люди, это наша земля, и мы никакому ее врагу
Не сдадим. Даже если плох наш расклад, даже если толком ничего уже не успеть, не дожить уже до зимы, -
Погляди на чертополох - синим знаменем на обломках бастионов и белых стен - и поверь мне, что это мы.
Синим небом среди дымов, или острым листом крапивы, или каплей воды в реке, рассекающей окоем -
Ты запомни, что это мы. Ты поверь, что мы будем живы. Ну а если не веришь, то - ты поверь, что уже живем.
Я могу тебе рассказать, что за смертью - не так уж страшно, что за смертью - все тот же бой, и могу прошептать "не трусь"...
Но когда прорастет трава - остальное уже неважно. Я вернусь к тебе той травой. Что бы ни было - я вернусь.

@темы: Творчество, Стихи

17:04 

lock Доступ к записи ограничен

Элнен
My Heart's in the Highlands /// И дорогам нашим не будет конца
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:00 

lock Доступ к записи ограничен

Azfirel
...Жизнь закончится раньше, чем танец по лезвию, наша ли в том вина?..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:16 

opheliozz
Unita-N *sky kings*


@темы: арт-галерея

05:05 

lock Доступ к записи ограничен

Элнен
My Heart's in the Highlands /// И дорогам нашим не будет конца
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:58 

Шано
Первые упоминания о колокольне (Campanile/Кампанила) собора Св.Марка на центральной площади Венеции относятся к началу X-го века. Свидетельств очень мало, но, по-видимому, изначально она не выполняла именно функций колокольни, а служила сторожевой башней и тюрьмой. Также очень вероятно, что изначальная высота была не сегодняшние 99 метров ("в восемь окон";), а несколько ниже ("в пять окон";).
Так или иначе, к середине XIV века, когда Венецианская республика была одним из самых могущественных государств региона, потребовался зримый пример этого могущества и к колокольне впервые был пристроен высокий пирамидальный покрытый медным листом шатер с деревянным каркасом. Свидетельства путешественников говорят, что блеск от этих медных листов было видно за несколько дневных переходов. Для нас же важно, что высоченная башня с металлическим навершием, стоящая на плоской приморской местности, представляла из себя замечательную мишень для молний, что, с учетом деревянного каркаса, приводило к десяткам пожаров только по одной этой причине.

Да и сами венецианцы не очень чтили меры пожарной безопасности. К примеру, в 1405 году колокольня загорелась в результате праздника по поводу победу над генуэзцами, перестарались, видимо, с фейерверками. (слева сверху; справа сверху - первое достоверное изображение Кампанилы с именно натуры, начало XV века)

большой пост здесь rudzin.livejournal.com/48016.html

@темы: история зданий и мебели

14:01 

Шано
Пара слов о древнерусской письменности
Помню, один юноша, братишка моего коллеги, мальчик в целом смышлёный и дружный со словесностью, как-то, лет в четырнадцать, возмутился: «А зачем вообще нужно было заимствовать эту кириллицу у греческих попов? Сами славяне, что ли, не могли своей письменности создать?»

Я сказал: «Ну вот сядь и создай».

Что Саша легко и выполнил. Сел — да и сваял свою систему «крокозябр». И принялся объяснять: «Вот, вместо «А» - у меня будет такой значок. Вместо «Б» - вот такой».

Я помотал головой: «Не-не-не, Санёк. Этак и ирландцам несложно было забахать «тайное» огамическое письмо, составив кодовую книжку на латинице. Но это не называется «создать свою письменность». Это называется «создать свои новые крокозябры, значки, не более того». А так-то подразумевается, что у тебя нет резервной системы письменности, на которую ты мог бы опереться, делать какие-то пометки. С нуля — это значит с нуля».

К чести Саши, он выполнил и эту задачу. Стал записывать своими значками первую строфу «Евгения Онегина», следя, чтобы не было лишних повторов, и так запомнил.

Молодец.

Но всё-таки он, хоть и шалопай (тогда был), но парень, за плечами у которого три тысячелетия письменной культуры. Он до такой степени понимает, насколько нужна письменность, что не может понять, когда бы она могла быть не очень нужна. А это весьма вероятно.

читать дальше artyom-ferrier.livejournal.com/368553.html

@темы: Вавилон-18 по-русски

18:41 

Шано
Конечно же, вдумчивая читательница уже задала вопрос - а как же греческая натурфилософия? Разве это не изучение природы и не свидетельство интереса к ней?

Нет. Натурфилософия - она хотя и натур-, но таки философия.

Да, греки (особенно элеаты) оставили по себе множество кажущихся сейчас провидческими догадок. Их четыре элемента - земля, вода, воздух, огонь - это четыре агрегатных состояния вещества, последнее из которых (плазма) было "переоткрыто" только в ХХ веке. Всем памятны, естественно, атомы Демокрита. Вот только эти атомы были вовсе не наши атомы. Это были логические конструкты, а не материальные частицы. У Демокрита были атомы вещества, но еще были атомы времени, "геометрические" атомы (т.е. отрезок у него состоит не из бесконечного, а из КОНЕЧНОГО числа точек, и с помощью этих атомов он лихо расправился с апорией Зенона об Ахиллесе и черепахе). Мы же его воспринимаем как "протофизика" (в нашем понимании физики), у котрого просто еще не было синхрофазотрона.

Это не так. В античности не было науки. То есть не было эмпирической науки - ни физики, ни химии, ни биологии. Потому что философов (в том числе и натур-) НЕ ИНТЕРЕСОВАЛО устройство окружающей их среды. А вот что их интересовало, так это выстроить такую систему, в которую было бы увязано сразу ВСЁ. Свести все видимые проявления этого мира к каким-то общим законам. Если эти законы можно построить на гипотезе атомов - отлично. Если на другой аксиоме - тоже берем.

читать дальше

@темы: античность

12:18 

Шано
В ходе одной из вылазок была обнаружена проходившая недалеко от базы «торфяная» узкоколейная железная дорога с брошенным на ней впопыхах при отступлении подвижным составом — паровозами, вагонами и платформами. Дорога вела к линии фронта, причём по самым глухим топям и болотам (собственно, там торф и добывается). Была одна незадача — участок узкоколейки проходил по окраине узловой станции Подсевы, служившей перевалочным пунктом немецкой армии и имевшей сильный гарнизон. При необходимости перевозок каждый раз наносились сокрушительные удары по станции и «под шумок» партизанские составы успешно проходили нехорошее место. В конце концов (жить-то хочется) командование гарнизона просто прекратило обращать внимание на снующие туда-сюда через окраину станции маленькие паровозики и вагончики, тем более, что они проблем особых не создавали, вели себя прилично и предпочитали перемещаться по ночам. Всё это время осуществлялись партизанские перевозки с линии фронта (!) в тыл противника (!) по железной дороге (!). Такого никогда не было ни до, ни после.

После плановой замены прежнего состава гарнизона на станцию прибыл новый комендант, из штабных, майор Паульвиц. Несмотря на «тонкие» намеки сменщика, ситуация с постоянно следующими через его станцию составами противника его настолько поразила, что тем же вечером путь был перерезан и очередной транспорт попал в засаду. Наутро станция была стремительным ударом захвачена и удерживалась несколько дней, гарнизон уничтожен, грузы взорваны или взяты трофеями. Попутно были «капитально» взорваны пять мостов, в том числе — стратегический, через реку Кебь. Дорога «встала» ровно на 12 дней. Кто именно застрелил Паульвица точно неизвестно, по крайней мере, в рапортах бригады этот подвиг ни за кем из партизан не значится.

По воспоминаниям железнодорожников колючую проволоку с путей немцы вскоре оттянули ДО узкой колеи и в упор её больше не замечали.

***
читать дальше

большой пост по ссылке picturehistory.livejournal.com/2864943.html

@темы: 20 век: Россия и вокруг нее

21:56 

Шано
29.11.2017 в 21:03
Пишет Sindani:

26.10.2017 в 02:37
Пишет Roseanne:

Сказ о том, как Лондон пивом затопило
Более 200 лет прошло с того дня, как по Лондону прокатилось знаменитое пивное цунами. Нет, эта история не о том, как британцы купались в эле, передрались в давке, помирились и гуляли пять дней подряд. Тогда, два столетия назад, 4-х метровая пивная волна прокатилась по городу и унесла с собой не одну жизнь, также причинив колоссальный материальный ущерб.



Как и полагается таким историям, за двести лет события тех дней были неоднократно пересказаны и обросли множеством легенд. Многие факты остаются достаточно спорными и иного доказательства, кроме как сообщений из газет того времени, нет.

А началось все задолго до потопа, на перекрестке Тотенхем-Корт-Роуд и Оксфорд-стрит, где в 1764 году была открыта пивоварня, получившая название «Подкова». Таким именем новое предприятие было обязано старинной таверне, расположившейся поблизости и принимавшей клиентов еще с 1623 года. Последняя в свою очередь называлась так за счет формы своего зала. Одним из первых владельцев пивоварни принято считать некого Томаса Фассета, предпринимателя, занимавшего 11-место в списке крупнейших пивоваров Лондона. К концу 1780-х Томас производил порядка 40 тыс. баррелей (пивной баррель - от 157 до 163 литров) пива в год (для сравнения, крупнейший пивовар того времени Сэмуэль Вайтберд мог похвастаться 150 тысячами бареллей).

Известно, что в 1792 году пивоварня принадлежала Джону Стефонсону, сыну Джона Стефенсона старшего - крупного торговца, приходившегося, вместе с тем, дядей мэру Лондона. Однако его полному тезке и сыну не пришлось долго руководить предприятием. Технология пивоварения того времени предполагала, что после этапа кипячения и до того, как напиток попадет в чаны для брожения, вся жидкость закачивалась в неглубокие баки для охлаждения. Располагались они, как правило, в верхней части здания, и однажды на поверхности охлаждающего сусла, которым был наполнен бак, один из рабочих обнаружил шляпу Джона Стефенсона. Видимо тот настолько увлекся отслеживанием процесса приготовления, что утонул.
читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: пьем и будем пить

06:24 

lock Доступ к записи ограничен

Элнен
My Heart's in the Highlands /// И дорогам нашим не будет конца
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:11 

Шано
18.11.2017 в 16:59
Пишет Sindani:

15.11.2017 в 20:54
Пишет N.K.V.D.:

Марш полковника Боуги. От Шотландии до Нанкина


В Шотландии незадолго до начала первой мировой войны в качестве военного капельмейстера ансамбля королевских морпехов проходил службу лейтенант Фредрик Рикетс. В свободное от музыкальной службы время Рикетс, как и всякий уважающий себя джентльмен, увлекался игрой в гольф.
Одним из его партнеров был человек по каким-то причинам скрывавший свое настоящее имя под псевдонимом «полковник Боуги».

читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: 20 век, история музыки

19:02 

lock Доступ к записи ограничен

Лемерт
Кругом одни засранцы, включая Гильденстерна с Розенкранцем.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:53 

Шано
19:09 

Шано
Оригинал взят у в Удивительной красоты картина "про гибель Башен-Близнецов"


Необычный ракурс, непривычная точка зрения... Все это очень здорово смотрится в избранной автором эстетике ар-деко.
Хотя в картине, разумеется, очевидна и львиная доля итальянского футуризма.
Колористическая гамма тоже очень подходящая -- это сочетание металла и серых зданий.

На самом деле картина, конечно, не про 11.09.01. Шутка юмора такая.
(У меня вообще специфический юморок, предупреждаю вновьприбывших).

Ну а что же это вообще такое и когда нарисовано?
читать дальше

@темы: 20 век, картины

Бредни Темара

главная